Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 6)
Экономичность

 

Обычно стремятся к тому, чтобы для нового двигателя требовалось топливо с октановым числом, на 3—5 единиц меньшим, чем у штатного топлива, это позволяет скомпенсировать последующее возрастание требований, ведущее в масштабах всей страны к большому перерасходу бензина. Возрастание требований к октановому числу объясняется многими при­чинами: частично изменениями массы и состава нагара, частично изменениями условий теплоотдачи и рядом других неизвестных причин [178]. Важную роль играет также влияние на количество и состав нагара повышенного расхода масла.

В США возрастание требований к октановому числу при ис­пользовании неэтилированного бензина более существенно, чем при использовании этилированного, а в Европе разницы почти не заметно, по-видимому, из-за более тяжелых режимов работы двигателей, при которых содержащие углерод остатки неэтили­рованного топлива сгорают [157]. Требования к октановому числу топлива для двигателей, работающих на топливах с вы­сокими октановыми числами, возрастают меньше, чем для двига­телей, работающих на топливах с более низкими октановыми числами. Такая обратная зависимость наблюдается и в США и в Европе. С этим связано то обстоятельство, что возрастание тре­бований к октановому числу для двигателей с высокой степенью сжатия, работающих при больших нагрузках, невелико [180, 157].

В двигателях, работающих при нормальной эксплуатации в близких к детонации условиях, нагара откладывается мало, и возрастание требований к октановому числу при этом незначи­тельно. Для двигателей с безвихревыми камерами сгорания, тур­булентность движения смеси в которых мала, возрастание требо­ваний к октановому числу может быть большим.

Допустимые при производстве отклонения размеров камеры сгорания являются причиной довольно больших разбросов вели­чины степени сжатия и, следовательно, требований к октановому числу топлива [178, 157]. Проходные сечения трубопроводов системы охлаждения также могут меняться в пределах допусков, результатом чего может быть увеличение в некоторых случаях температуры последней части заряда. Определенную роль играет также качество обработки поверхности камеры сгорания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте