Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 3)
Экономичность

 

Приготовление топливовоздушной смеси. Для работы двига­теля в условиях, близких к условиям начала детонационного сго­рания, важно, чтобы коэффициент избытка воздуха во всех цилиндрах был одинаковым. В карбюраторных двигателях и в дви­гателях, у которых смесь образуется во впускном трубопроводе, практически невозможно добиться равномерного распределения жидкого топлива и его паров [156]. Неравномерное распределение смеси может стать причиной детонационного сгорания при работе двигателя на бедной смеси, поскольку в одном или нескольких цилиндрах отношение количества воздуха к количеству топлива может достичь значения, соответствующего максимальной для детонационного сгорания концентрации топлива в смеси. Кроме того, тетраэтиловый свинец (с точкой кипения 200 °С) и стойкие к детонационному сгоранию фракции топлива (кипящие при 100—200 °С) частично отделяются от более легких углеводородов (кипящих при 30—100 °С), у которых октановое число, опреде­ленное исследовательским методом, меньше; оно называется окта­новым числом при 100 °С, или октановым числом первой части смеси [1571. При разгоне в цилиндры может поступать в основном <первая часть» бензина и возникнуть сильная детонация. Значительно облегчить ситуацию может применение тетраметилсвинца, кипящего при 110°С.

Действенным средством против указанного явления мог бы быть впрыск топлива за впускным клапаном или непосредственно в цилиндр, но это может потребовать значительных затрат мощ­ности на работу насоса [155] и поэтому не всегда является наи­лучшим решением проблемы [158]. Одним из препятствий на пути отыскания лучших топливных смесей в прошлом было отсутствие безынерционных средств контроля состава отработавших газов и непосредственного определения значений коэффициента из­бытка воздуха. В настоящее время это препятствие преодолено 1159]. Обычные карбюраторы и простые системы впуска не поз­воляют обеспечить нормальное сгорание при значениях отноше­ния количества воздуха к количеству топлива в смеси, превышаю­щих 17 : 1 [160]. Для достижения отношения 22 : 1 необходимо использовать полностью испарившееся или распыленное топ­ливо. Эта возможность обеспечивается применением ряда систем, наиболее распространенными из которых являются карбюраторы с переменным сечением диффузора [161 ], примером может служить система «Дрессерейтор» [162]. В системах такого типа избегают изменения направления потока смеси с помощью дроссельной заслонки, роль дросселя обычно выполняет золотник, изменяющий проходное сечение потока, который движется со звуковой ско­ростью.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте