Склонность топлив к преждевременному калильному зажиганию (часть 1) |
Экономичность |
Значения температуры горячих мест в камере очень сложным образом зависят от количества теплоты, подводимой к ним в процессе сгорания, и от потерь теплоты в процессе осуществления всех четырех тактов цикла. На тепловой баланс влияют форма, размеры, материал горячего места и теплоотдача от него, а также температура пламени, скорость его движения и турбулентность в окрестности раскаленного участка. Немаловажное значение имеет и местоположение этого участка на траектории движения пламени. Попытка оценить роль этих факторов для ряда чистых топлив была предпринята Гуибетом [28]. Сравнительная оценка влияния температуры и скорости движения пламени на температуру горячих участков при нормальной работе показала, что более существенное значение имеет влияние скорости распространения пламени. Топлива с высокими температурой и скоростью распространения пламени, такие как бензол и кумол, проявляют повышенную склонность к преждевременному калильному зажиганию, но такая связь этих характеристик не является универсальной, в частности, толуол, который очень стоек к преждевременному калильному воспламенению, характеризуется достаточно высокими значениями температуры и скорости распространения пламени. Удаление участка перегрева от траектории движения пламени может привести в некоторых случаях к снижению его температуры на 100 %. Гуибет пришел к выводу, что существенное уменьшение склонности моторного топлива к преждевременному калильному воспламенению экономически нецелесообразно. Даунз [32, 49] исследовал большое количество топлив на склонность к преждевременному калильному воспламенению и детонационному сгоранию, не обнаружив никакой зависимости между ними, что согласуется с результатами других исследователей [43] (см. табл. 6.2). Тетраэтиловый свинец повышал стойкость к преждевременному калильному воспламенению почти всех топлив, если испытания были кратковременными, на стенках не образовывался нагар и материал поверхности не претерпевал химических превращений. Влияние свинца, однако, было гораздо меньше его влияния на октановое число топлив. Newer news items:
Older news items:
|