Влияние характеристик эксплуатационных режимов двигателя (часть 1) |
Экономичность |
Процесс достижения некоторыми участками поверхности элементов двигателя температуры, достаточной для преждевременного калильного зажигания, определяется множеством взаимно влияющих друг на друга факторов. Даунз [32, 49] получил много полезной «информации о преждевременном калильном зажигании, проводя испытания двух существенно отличающихся друг от друга двигателей и используя в качестве топлива бензол (см. разд. 6.2.3). Склонность циклогексана к преждевременному калильному зажиганию принималась равной нулю, а изооктана — 100. Максимальную склонность к преждевременному калильному зажиганию все три топлива проявляли, когда смесь была примерно на 10 % богаче стехиометрической, т. е. немного беднее соответствующей максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала двигателя благодаря своему влиянию на турбулентность, скорость распространения пламени и коэффициент наполнения сложным образом влияет на преждевременное калильное зажигание [32], тем не менее можно сказать, что для многих двигателей без наддува склонность к преждевременному калильному зажиганию увеличивается при возрастании частоты вращения вала двигателя вплоть до величины, соответствующей максимальной мощности [22, 143]. Однако, если узел двигателя, являющийся причиной преждевременного калильного зажигания, обладает большой теплоемкостью (например, выпускной клапан), то внезапное уменьшение частоты вращения коленчатого вала двигателя, допустим на 1000 мин-1, может вызвать преждевременное калильное зажигание вследствие увеличения задержки зажигания при сохранении высокой температуры узла двигателя благодаря тепловой инерции [23]. Newer news items:
Older news items:
|