Влияние характеристик эксплуатационных режимов двигателя (часть 1)
Экономичность

 

Процесс достижения некоторыми участками поверхности эле­ментов двигателя температуры, достаточной для преждевременного калильного зажигания, определяется множеством взаимно влияю­щих друг на друга факторов. Даунз [32, 49] получил много полезной «информации о преждевременном калильном зажигании, проводя испытания двух существенно отличающихся друг от друга двигателей и используя в качестве топлива бензол (см. разд. 6.2.3). Склонность циклогексана к преждевременному калильному зажиганию принималась равной нулю, а изооктана — 100.

Максимальную склонность к преждевременному калильному зажиганию все три топлива проявляли, когда смесь была при­мерно на 10 % богаче стехиометрической, т. е. немного беднее соответствующей максимальной мощности.

Частота вращения коленчатого вала двигателя благодаря своему влиянию на турбулентность, скорость распространения пламени и коэффициент наполнения сложным образом влияет на преждевременное калильное зажигание [32], тем не менее можно сказать, что для многих двигателей без наддува склонность к преждевременному калильному зажиганию увеличивается при возрастании частоты вращения вала двигателя вплоть до вели­чины, соответствующей максимальной мощности [22, 143]. Од­нако, если узел двигателя, являющийся причиной преждевремен­ного калильного зажигания, обладает большой теплоемкостью (например, выпускной клапан), то внезапное уменьшение частоты вращения коленчатого вала двигателя, допустим на 1000 мин-1, может вызвать преждевременное калильное зажигание вследствие увеличения задержки зажигания при сохранении высокой тем­пературы узла двигателя  благодаря тепловой  инерции   [23].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте