Работа двигателя от самовоспламенения (часть 2)
Экономичность

 

Он выявил корреляцию склонности к самовос­пламенению при выключенном зажигании с октановым числом, определяемым исследовательским, а не моторным методом, и не обнаружил корреляции с чувствительностью топлива. Он также показал, что высокая частота вращения коленчатого вала двига­теля на режиме холостого хода, обеднение смеси и задержка зажигания благоприятствуют самовоспламенению при выклю­ченном зажигании. Позже эта проблема в связи с исследованием влияния октанового числа и углеводородов в топливе изучалась Ингамеллзом [136].

Предотвратить это нежелательное явление можно несколь­кими способами.

  1. Глушить двигатель с помощью включения сцепления выс­шей передачи и стояночного тормоза.
    1. С помощью педали газа обогащать смесь.
  2. Применять дроссельную заслонку с ручным управлением. Ни один из этих способов не может быть рекомендован для прак­тического применения по соображениям безопасности из-за воз­можности полного или частичного повреждения трансмиссии при последующем пуске. Наилучшей предохранительной мерой является уменьшение частоты вращения коленчатого вала двига­теля на режиме холостого хода при выключении зажигания путем закрытия дроссельной заслонки с помощью соленоида или прек­ращения подачи воздуха на режиме холостого хода.

Проблема самовоспламенения при выключенном зажигании сходна с проблемой самовоспламенения при пуске прогретого Двигателя на начальном этапе процесса сжатия, в результате которого двигатель может заглохнуть и повредить стартер [137].

Известны некоторые факты, указывающие на то, что раска­ленные места могут быть причиной воспламенения смеси при выключенном зажигании в двигателях с малой степенью сжатия [138], но, с другой стороны, показано, что удаление нагара из Камеры сгорания не исключает самовоспламенения при выклю­ченном зажигании [139].

Как будет решаться проблема самовоспламенения при выклю­ченном зажигании, предсказать очень трудно, поскольку с целью улучшения топливной экономичности двигателей степени сжатия увеличиваются, применяются все более бедные смеси, и, кроме того, неизвестно, как будут изменяться допустимые уровни токсичности.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте