Зона последней части заряда |
Экономичность |
Перед рассмотрением этих теорий целесообразно несколько слов сказать о зоне последней части заряда, где происходит детонационное сгорание. Удивительно, но, как свидетельствуют следы выкрашивания металла и эрозии, эта зона ограничена небольшим участком на периферии камеры сгорания. Иногда следы выкрашивания наблюдаются в нижней части гребня поршня над канавкой поршневого кольца, а иногда в канавке поршневого кольца [24], ситуация в этих областях усугубляется повышением давления при пульсациях газов. Последнему обстоятельству противоречит детонационная теория прямого излучения, хотя еще раньше несостоятельность этой теории была показана спектроскопическим методом [63]. В научных экспериментах автора при очень интенсивной детонации в двигателе с диаметром цилиндра 3 дюйма (7,6 см) (с дисковой камерой сгорания) на поршне образовался «след» в центре диаметром всего лишь 0,25 дюйма (0,6 см). Наиболее интенсивное вихревое движение заряда, достигаемое при использовании клапана с повернутой на 180° осью, способствовало лишь смещению этого следа к краю поршня. Качественным подтверждением служат результаты испытаний по определению концентрации продуктов предпламенных реакций (перекисей и альдегидов). При уменьшении интенсивности детонации их концентрация уменьшалась лишь в последней части топливного заряда, имеющей форму полусферы радиуса 0,15 дюйма (0,38 см). Эти результаты говорят о том, что при умеренной и сильной детонациях в детонационном сгорании участвует лишь 2—3 % топливного заряда. Карри приводит сведения [29], что при детонации капсулы азида свинца (с энергией, составляющей 10 % энергии топливного заряда) в камере сгорания в районе ВМТ давление повышается значительно больше, чем при сильной детонации во время сгорания смеси. Последняя часть топливного заряда представляет собой, по-видимому, очень тонкий слой газа, заключенного в зазорах, около холодной стенки камеры сгорания и в других аналогичных местах. Исключением является случай, когда последняя часть заряда в центре камеры сгорания находится между двумя фронтами пламени, но такое встречается очень редко. Температура стенки камеры сгорания имеет, очевидно, большое значение для возможности самовоспламенения последней части заряда, однако, гораздо более неопределенным является другой фактор, также имеющий большое значение, а именно, состав последней части заряда, поскольку свежая смесь перемешивается с остаточными газами, углеводородами у стенок [641 и масляным туманом. Указанные факторы, несомненно, способствуют статистическому характеру изменения параметров процесса детонационного сгорания. Newer news items:
Older news items:
|