Характеристики двигателя и детонационное сгорание (часть 3) |
Экономичность |
Неравномерность работы от цикла к циклу достаточно подробно исследовалась статистическими методами [56, 57, 29], и было показано, что допустимые значения коэффициента избытка воздуха в топливовоздушной смеси ряда углеводородов и бензина, при которых происходит воспламенение от искры зажигания, могут достигать 2,2 [58]. Частота вращения вала двигателя. Наиболее существенный эффект увеличения частоты вращения вала двигателя заключается в том, что при этом почти так же увеличивается скорость распространения пламени. При очень больших частотах вращения вала двигателя влияние турбулентности на процесс воспламенения и уменьшение коэффициента наполнения приводят к кажущемуся снижению скорости распространения пламени по сравнению с ожидаемой при соответствующем увеличении угла опережения зажигания. Даже с учетом этого двигатель «Хонда» с небольшими четырехклапанными цилиндрами вплоть до 25 000 мин-1 работает при угле опережения зажигания, равном всего лишь ~50°. Проведенные расчеты степени полноты сгорания для истинной скорости распространения пламени, определенной по кажущейся скорости с учетом поправки на задержку воспламенения, показали, что полнота сгорания постоянна вплоть до максимального значения частоты вращения вала двигателя. В камерах сгорания такого типа турбулентность течения смеси зависит от формы камеры и скорости движения поршня, дополнительное влияние на турбулентность оказывают пульсации газов в цилиндре. Увеличение частоты вращения вала двигателя снижает интенсивность детонации при применении парафиновых топлив в большей степени, чем при применении олефиновых или ароматических топлив [48]. Запаздывание с увеличением частоты вращения двигателя не уменьшается, и поэтому детонация менее интенсивна (разд. 6.3.3). С увеличением частоты вращения уменьшается также и слышимость детонационного стука, но повреждающее действие детонационного сгорание сгорания на конструкцию увеличивается до тех пор, пока при частоте, соответствующей максимальной мощности, не начнется преждевременное калильное зажигание. Наибольшие повреждения вследствие высокооборотной детонации могут быть при значениях частоты вращения коленчатого вала в диапазоне между максимальным крутящем моментом и максимальной мощностью (т.е. 4500 мин-1) [36]. Newer news items:
Older news items:
|