Характеристики двигателя и детонационное сгорание (часть 1) |
Экономичность |
Работа двигателей с искровым зажиганием, особенно предназначенных для эксплуатации на пределе детонации, зависит от большого количества взаимосвязанных факторов, так что его характеристики практически невозможно оценить без использования накопленного опыта. Наиболее важными являются следующие параметры.
5. Частота вращения вала двигателя.
Для полного учета их сложного взаимодействия следует обратиться к соответствующим руководствам [1—3]. В этой главе возможно лишь кратко рассмотреть некоторые основные моменты. Плотность заряда топливной смеси. Обычно при рассмотрении детонационного сгорания анализируются степень сжатия и нагрузки, но, конечно, основными параметрами, определяющими возможность детонационного сгорания, являются плотность заряда топливной смеси, температура последней части заряда и время. Плотность заряда зависит от величины давления во впускном трубопроводе (степени открытия дроссельной заслонки), степени сжатия и коэффициента наполнения. Температура зависит от адиабатического сжатия, потерь теплоты при сгорании, температуры поступающего заряда топливной смеси, температуры стенки камеры в зоне последней части заряда и предпламенных реакций окисления в остаточных газах последней части заряда. Время для развития процесса детонационного сгорания зависит от частоты вращения вала двигателя, скорости распространения пламени, угла опережения зажигания и турбулентности, т. е. от существенно взаимосвязанных факторов. Newer news items:
Older news items:
|