Определение характеристик топлив (часть 3)
Экономичность

 

Стойкость к преждевременному калильному зажиганию. Вслед­ствие сильного каталитического действия поверхностей и неиз­бежности наличия различного рода отложений в отдельных местах  камеры сгорания очень трудно классифицировать топлива по их склонности к преждевременному калильному воспламенению. Даунз предложил оценивать стойкость к преждевременному ка­лильному воспламенению изооктана числом 100, а циклогексана или кумола, нулем [48]. Он создавал условия для преждевременного калильного зажигания в цилиндре авиационного двига­теля «Нейпир Даггер» с помощью охлаждаемой воздухом горячей пробки и в лабораторном экспериментальном двигателе («Рикардо Е6») с помощью электрически нагреваемой катушки с термопарой. Склонность к преждевременному калильному зажиганию оцени­валась количеством энергии, требуемой для нагрева или охлажде­ния элемента до температуры калильного зажигания от нормальной эксплуатационной температуры. При применении горячей пробки ее обычная эксплуатационная температура значительно выше требуемой для калильного зажигания и объем охлаждаю­щего воздуха обратно пропорционален количеству требуемой энергии. В случае применения подогреваемой катушки ее тем­пература была ниже температуры калильного зажигания, и поэтому показания ваттметра в цепи нагрева переменного тока непосредственно соответствовали количеству подводимой энер­гии. Аналогичную методику использовал Арригони [50], он осуществлял нагрев катушки до некоторой заданной температуры и анализировал диаграммы давления в камере с целью выявления среди них диаграмм, соответствующих циклам, в которых про­исходило калильное зажигание. В случае необходимости исследования влияния точек перегрева в конструкции двигателя или в образовавшемся нагаре можно выключить зажигание во время работы двигателя с большой нагрузкой и подсчитать число калильных зажиганий (с помощью ионизационного зонда) до того, как точки перегрева остынут [28]. При этом ионизационным зондом может служить сама свеча зажигания, так что никакой модификации двигателя не требуется.

Грохот двигателя, являющийся разновидностью калильного зажигания от раскаленных частиц нагара, как показали прове­денные в «Дженерал моторс» исследования, обусловлен влиянием бензола, и он уменьшается при применении изооктанового топлива, что позволяет построить шкалу, характеризующую стойкость двигателя   [22].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте