Определение характеристик топлив (часть 3) |
Экономичность |
Стойкость к преждевременному калильному зажиганию. Вследствие сильного каталитического действия поверхностей и неизбежности наличия различного рода отложений в отдельных местах камеры сгорания очень трудно классифицировать топлива по их склонности к преждевременному калильному воспламенению. Даунз предложил оценивать стойкость к преждевременному калильному воспламенению изооктана числом 100, а циклогексана или кумола, нулем [48]. Он создавал условия для преждевременного калильного зажигания в цилиндре авиационного двигателя «Нейпир Даггер» с помощью охлаждаемой воздухом горячей пробки и в лабораторном экспериментальном двигателе («Рикардо Е6») с помощью электрически нагреваемой катушки с термопарой. Склонность к преждевременному калильному зажиганию оценивалась количеством энергии, требуемой для нагрева или охлаждения элемента до температуры калильного зажигания от нормальной эксплуатационной температуры. При применении горячей пробки ее обычная эксплуатационная температура значительно выше требуемой для калильного зажигания и объем охлаждающего воздуха обратно пропорционален количеству требуемой энергии. В случае применения подогреваемой катушки ее температура была ниже температуры калильного зажигания, и поэтому показания ваттметра в цепи нагрева переменного тока непосредственно соответствовали количеству подводимой энергии. Аналогичную методику использовал Арригони [50], он осуществлял нагрев катушки до некоторой заданной температуры и анализировал диаграммы давления в камере с целью выявления среди них диаграмм, соответствующих циклам, в которых происходило калильное зажигание. В случае необходимости исследования влияния точек перегрева в конструкции двигателя или в образовавшемся нагаре можно выключить зажигание во время работы двигателя с большой нагрузкой и подсчитать число калильных зажиганий (с помощью ионизационного зонда) до того, как точки перегрева остынут [28]. При этом ионизационным зондом может служить сама свеча зажигания, так что никакой модификации двигателя не требуется. Грохот двигателя, являющийся разновидностью калильного зажигания от раскаленных частиц нагара, как показали проведенные в «Дженерал моторс» исследования, обусловлен влиянием бензола, и он уменьшается при применении изооктанового топлива, что позволяет построить шкалу, характеризующую стойкость двигателя [22]. Newer news items:
Older news items:
|