Влияние аномальных процессов сгорания на топливную экономичность (часть 2)
Экономичность

 

При современном техническом уровне оптимальное значение степени сжатия для двигателей с искровым зажиганием, пред­назначенных для использования в легковых автомобилях малой массы, находится в диапазоне от 11 : 1 до 14 : 1. Однако боль­шинство доступных топлив в условиях высокого давления в ци­линдрах и при сопутствующих высоких температурах проявляют склонность к аномальному сгоранию. Вследствие этого на прак­тике в двигателях, за исключением высокооборотных двигателей гоночных автомобилей, степень сжатия редко превышает 10 : 1, а чаще близка к 9 : 1. Несмотря на все сказанное, увеличение степени сжатия с 9 : 1 до 14 : 1 сулит значительное повышение экономичности, поэтому изучение факторов, приводящих к ано­мальному сгоранию, которое не позволяет реализовать это повы­шение, несомненно имеет смысл.

Двумя основными видами аномального сгорания являются детонационное сгорание и калильное зажигание, которые из­вестны со времени появления самих двигателей с искровым за­жиганием. Хотя Дугалд Клерк сообщил о первом наблюдении им детонационного сгорания еще в 1882 г. [б], результаты его на­блюдения с научной точки зрения были описаны недостаточно полно. Для лучшего понимания существа вопроса полезно начать с краткого исторического обзора.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте