Распространение полностью развитого пламени (часть 6)
Экономичность

 

Течение газов в двигателе, приводимом в движение от другого Двигателя, изучено достаточно хорошо благодаря измерениям [12, 24—36, 40—45] и теоретическим исследованиям [33, 57— 60], проведенным при использовании простых моделей. Следует, однако, указать на сложность интерпретации результатов изме­рений скорости, осуществляемых как с помощью нагретой нити, так и с помощью лазерного доплеровского анемометра. Кроме учета необходимых при использовании нагретой нити поправок, обусловленных изменениями температуры и давления, следует отфильтровать скорости основного потока от флуктуации. Для определения значений скорости основного потока применяется осреднение результатов, полученных для большого количества циклов. При этом разница между мгновенными значениями ско­ростей и осредненными значениями представляет собой величину флуктуации. Такой прием позволяет с достаточной степенью точности определить характеристики основного потока и турбулентности в двигателе, приводимом в движение от другого двигателя, т. е. б случае, когда изменения от цикла к циклу малы. Случайный характер горения в работающем двигателе служит причиной дополнительных отличий от цикла к циклу основного потока, возникающих во время такта расширения. При осреднении же результатов для большого количества циклов эти отличия интерпретируются как следствие турбу­лентности. Для точного определения при этом характерис­тик основного и турбулентного течений по результатам из­мерений, таким образом, требуется их более тщательный ана­лиз.

Основные принципы улучшения процесса горения за счет крупномасштабных и мелкомасштабных факторов уже реализо­ваны. В последнее время разработан ряд двигателей с быстрым процессом сгорания, имеющих улучшенные характеристики экономичности и токсичности. Однако многие детали взаимодействия основного потока заряда топливной смеси, турбулентности и процесса горения до конца еще не выяснены [12, 18, 34, 37, 60]. Результаты измерений указывают на положительный эффект выемок небольшого объема около свечи зажигания и кольцевого зазора между головкой поршня и цилиндром, благодаря которым скорость пульсирующего движения при сжатии может быть сделана неравномерной по объему.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте