Воспламенение и формирование пламени (часть 6)
Экономичность

 

Причиной диффузионно-те­пловой неустойчивости являются потоки энергии и веществ в сме­сях нестехиометрического состава, у которых коэффициент диффу­зии реагирующих веществ высок. Это не характерно для исполь­зуемых в двигателях внутреннего сгорания топливовоздушных смесей, так что такой неустойчивости в двигателях нет. Второй вид неустойчивости — это гидродинамическая неустойчивость, причиной которой является неравномерность распределения да­вления. Эта неустойчивость исследовалась Маркштейном [16], Льюисом и фон Эльбе [17] и другими исследователями, см. работу Уильямса [18]. Была обнаружена неустойчивость пламени при возмущениях либо любой длины волны, либо в ограниченном диапазоне значений длин волн, в зависимости от чувствительности скорости пламени к кривизне фронта. Поскольку в турбулентном потоке спектр длин волн возмущений достаточно широк, такая неустойчивость всегда будет иметь место. Само распространение пламени, однако, оказывает стабилизирующее влияние на гидро­динамическую неустойчивость, так что если не происходит гаше­ния пламени, окончательным эффектом является изменение полной скорости распространения пламени. Этот эффект очень важно учитывать при оценке скорости распространения развитого тур­булентного пламени, как это было сделано Баллалом и Лефебвром [8], Хомяком [19[, Уильямсом [20] и Боуером и др. [21].

Во время роста ядра пламени характер влияния турбулент­ности меняется в связи с . изменением относительных размеров ядра по сравнению с характерными размерами потока. Влияние мелкомасштабной турбулентности (Хг < 6PL) проявляется в уве­личении эффективных значений вязкости и коэффициента диффу­зии, так что способность к переносу увеличивается. Для смесей, состав которых не очень близок к пределу горения, увеличение способности к переносу ускоряет процесс сгорания, и ядро пла­мени растет быстрее. Это ясно подтверждается результатами 214 измерении скоростей распространения пламени, осуществ­ленных Ланкастером и др. [22] и представленными на рис. 5.6.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте