Расход топлива на режиме холостого хода |
Экономичность |
Применение распределительных валов, обеспечивающих малое перекрытие клапанов, может позволить добиться повышения топливной экономичности в режиме холостого хода без ухудшения ездовых качеств. В частности, сохраняя приемлемыми ездовые качества, можно использовать обедненные (или даже бедные) топливовоздушные смеси, уменьшить частоту вращения вала двигателя и оптимизировать угол опережения зажигания. Минимизация усилий в пружинах клапанов является фактором, влияющим как на расход топлива на режиме холостого хода, так и на ездовые качества автомобиля. Как отмечалось в разд. 4.4, при оптимизации работы клапанного механизма газораспределения необходимо минимизировать подъем клапана, требуя лишь, чтобы его величина удовлетворяла условию обеспечения требуемой мощности при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой. Минимизация подъема клапана может применяться для минимизации ускорений движения деталей клапанного механизма, что, в свою очередь, способствует минимизации усилий в пружинах клапанов, величина которых должна обеспечивать динамическую устойчивость работы клапанного механизма при больших частотах вращения вала двигателя. Поскольку для большинства клапанных механизмов характерно довольно значительное трение скольжения, уменьшение усилий в пружинах клапанов может привести к уменьшению трения в клапанном механизме. Благодаря тонкопленочной смазке пар трения момент трения в клапанном механизме обратно пропорционален частоте вращения вала двигателя, т. е. он максимален при минимальной частоте вращения, и его величина может составлять довольно значительную часть полных потерь в двигателе на трение в режиме холостого хода. Newer news items:
Older news items:
|