Пусковые жидкости (часть 2) |
Холодный пуск |
Если в пусковой жидкости для дизельных двигателей примерно одинаковое количество изопропилнитрата и смеси низкокипящих углеводородов, то в жидкости для карбюраторных двигателей преобладающее количество составляет смесь низкокипящих углеводородов, обладающая хорошей испаряемостью и воспламеняемостью и снижающая нарастание давления в цилиндрах двигателя при введении этилового эфира. Для выполнения требования по снижению износов двигателя при холодных пусках в пусковую жидкость для дизельных двигателей вводят масло с низкой температурой замерзания и имеющее противоизносные и противозадирные присадки. Содержание масла составляет около 10%. В пусковую жидкость для пуска карбюраторных двигателей вводить такое количество масла недопустимо во избежание образования масляной пленки на поверхностях электродов свечей и отказа их в работе. Поэтому его содержание обычно не превышает 2% от состава жидкости. Учитывая, что пусковая жидкость очень летуча, для выполнения требований по охране труда водителя и обеспечению правил противопожарной безопасности она содержится в герметичных сосудах. В нашей стране пусковая жидкость выпускается в капсулах 20 см3, предполагается выпускать капсулы объемом 50 см3 для многолитражных двигателей. Из зарубежных пусковых жидкостей наиболее известны: «Старт-Пилот», «Ф» и «Арктика» (Франция, фирма «Про-комбюр»), «Шеврон» и «Спрей» (США), «Калтекс» (Англия), Е-20 и Е-30 (ЧССР). Все эти жидкости, самые разнообразные по составу компонентов, соответственно обеспечивают разную эффективность и в различной мере отвечают требованиям, предъявляемым к пусковым жидкостям. Newer news items:
Older news items:
|