Пусковые жидкости (часть 1) |
Холодный пуск |
Пусковые жидкости, предназначенные для пуска поршневых двигателей внутреннего сгорания, должны: обеспечивать высокую эффективность пуска двигателя при отрицательных температурах; обеспечивать мягкую работу двигателя в процессе пуска его и после пуска; иметь высокую стабильность; не допускать повышенный износ и задиры деталей двигателя. Для выполнения этих требований используются многокомпонентные жидкости, в которых каждый составляющий компонент обеспечивает выполнение того или иного требования. В нашей стране выпускаются пусковые жидкости «Арктика» (для карбюраторных двигателей) и «Холод Д-40» (для дизельных двигателей) (табл. 3). Количественный состав компонентов пусковой жидкости установлен на основе исследований. Этиловый эфир, являющийся основным компонентом пусковой жидкости, имеет низкую температуру самовоспламенения, высокое давление насыщенных паров и широкие пределы воспламеняемости. Эти свойства этилового эфира дают возможность для его воспламенения или самовоспламенения в цилиндрах двигателя при более низких значениях температуры и давлении конца такта сжатия, чем те, которые имеют место при пусках двигателя в условиях отрицательных температур. С точки зрения эффективности пуска количество этилового эфира в пусковой жидкости должно быть большим, но тогда трудно выполнить требование по обеспечению мягкой работы двигателя без резкого нарастания давления в цилиндрах двигателя. Поэтому количество этилового эфира в пусковой жидкости ограничивается в пределах, указанных в табл. 3, а в состав пусковой жидкости вводятся компоненты, обеспечивающие снижение жесткости работы двигателя при пусках. В качестве таких компонентов пусковых жидкостей для дизельных двигателей используются изопропилнитрат и смесь низкокипящих углеводородов. Вследствие более высокой температуры самовоспламенения этих компонентов по сравнению с этиловым эфиром, но ниже, чем температура самовоспламенения дизельного топлива, обеспечивается ступенчатое воспламенение: этиловый эфир — изопропилнитрат — смесь низкокипящих углеводородов— дизельное топливо. В этом случае исключается резкое нарастание давления в цилиндрах двигателя. Newer news items:
Older news items:
|