Электрофакельное устройство (часть 10)
Холодный пуск

 

Испытания, проведенные в холодильных камерах ЯМЗ и ЗИЛа показали, что с применением электрофакельного устройства предельная температура пуска может быть снижена до —30°С. Зависимость минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала От температуры дви­гателя ЯМЗ-740 показана на рис. 23. Высокая эффектив­ность пуска двигателя ЯМЗ-740 с применением электро­факельных устройств полностью подтвердилась эксплуа­тационными дорожными испытаниями автомобилей КамАЗ в северных районах нашей страны. При пусках с применением электрофакельного устройства отмеча­лась мягкая работа двигателя (без резких металличе­ских стуков, характерных при пусках холодного двигате­ля без средств облегчения пуска и с применением пуско­вой жидкости) и относительно быстрое вступление в ра­боту всех цилиндров.

В то же время следует отметить, что для обеспечения надежного пуска холодного двигателя при вышеуказан­ных температурах с применением электрофакельного подогревателя требуется использование в двигателе специальных загущенных масел. В соответствии с требо­ванием нового ОСТа на пуск автомобильных двигателей вязкость масла для дизельных двигателей при пусках с применением средства облегчения холодного пуска и температуре —30° С не должна превышать 6000 сСт а это возможно лишь для специальных загущенных масел. В противном случае наличие повышенных момен­тов сопротивления проворачиванию коленчатого вала двигателя не позволяет обеспечить необходимую для пуска частоту вращения коленчатого вала стартером.

Электрофакельное устройство простое по конструк­ции вписывается в конструкцию двигателя, обеспечивает быстрый выход его на устойчивый режим работы с мяг­ким процессом, не требует специального технического обслуживания в процессе эксплуатации, потребляет не­значительную электрическую энергию на свой привод и при этом значительно снижает величину пусковых ми­нимальных частот вращения коленчатого вала двигателя. Возможность обеспечения предельной температуры пуска до —30°С (в сочетании с загущенными маслами) дает возможность широко его применять на подавляющей ча­сти территории нашей страны.

Поэтому электрофакельное устройство должно найти применение на большинстве дизельных автомобильных двигателей как достаточно эффективное средство облег­чения пуска двигателя.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте