Электрофакельное устройство (часть 10) |
Холодный пуск |
Испытания, проведенные в холодильных камерах ЯМЗ и ЗИЛа показали, что с применением электрофакельного устройства предельная температура пуска может быть снижена до —30°С. Зависимость минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала От температуры двигателя ЯМЗ-740 показана на рис. 23. Высокая эффективность пуска двигателя ЯМЗ-740 с применением электрофакельных устройств полностью подтвердилась эксплуатационными дорожными испытаниями автомобилей КамАЗ в северных районах нашей страны. При пусках с применением электрофакельного устройства отмечалась мягкая работа двигателя (без резких металлических стуков, характерных при пусках холодного двигателя без средств облегчения пуска и с применением пусковой жидкости) и относительно быстрое вступление в работу всех цилиндров. В то же время следует отметить, что для обеспечения надежного пуска холодного двигателя при вышеуказанных температурах с применением электрофакельного подогревателя требуется использование в двигателе специальных загущенных масел. В соответствии с требованием нового ОСТа на пуск автомобильных двигателей вязкость масла для дизельных двигателей при пусках с применением средства облегчения холодного пуска и температуре —30° С не должна превышать 6000 сСт а это возможно лишь для специальных загущенных масел. В противном случае наличие повышенных моментов сопротивления проворачиванию коленчатого вала двигателя не позволяет обеспечить необходимую для пуска частоту вращения коленчатого вала стартером. Электрофакельное устройство простое по конструкции вписывается в конструкцию двигателя, обеспечивает быстрый выход его на устойчивый режим работы с мягким процессом, не требует специального технического обслуживания в процессе эксплуатации, потребляет незначительную электрическую энергию на свой привод и при этом значительно снижает величину пусковых минимальных частот вращения коленчатого вала двигателя. Возможность обеспечения предельной температуры пуска до —30°С (в сочетании с загущенными маслами) дает возможность широко его применять на подавляющей части территории нашей страны. Поэтому электрофакельное устройство должно найти применение на большинстве дизельных автомобильных двигателей как достаточно эффективное средство облегчения пуска двигателя. Newer news items:
Older news items:
|