Электрофакельное устройство (часть 8) |
Холодный пуск |
Кроме того, топливная система термостарта типа CAVтакже отличается от топливной системы термостарта фирмы «БОШ». Питание топливом в термостарте типа CAVобеспечивается самотеком от автономного бачка, в который топливо поступает из фильтра тонкой очистки двигателя при его работе. Наличие открытой спирали с относительно развитой поверхностью нагрева обеспечивает повышение надежности воспламенения топлива и значительно сокращает время на предварительный накал свечи. Однако открытая спираль больше подвержена окислению при наличии высоких температур и соответственно долговечность таких устройств ниже. Термостарт типа CAVне дает возможности сопровождать работу двигателя после пуска факелом, так как в результате интенсивного обдува спираль нагревательного элемента охлаждается, воздействует на шарик, при этом подача топлива прекращается и факел во впускных трубопроводах двигателя пропадает. Это также является недостатком конструкции, так как значительно снижается эффективность и надежность пуска двигателя. Кроме того, топливо в термостарт поступает самотеком от отдельного бачка, для которого требуется место установки над уровнем установки факельных свечей, которые находятся в впускных трубах, как правило, расположенных в наиболее верхней части двигателя, а это неудобно с точки зрения компоновки автомобиля. В нашей стране разработаны электрофакельные подогреватели для тракторных двигателей типа ВТЗ и СМД, в которых также используется нагревательный элемент в виде открытой спирали. Для автомобильных двигателей предполагается установка электрофакельных устройств типа «БОШ» с использованием закрытых спиралей в виде штифта. По данным фирмы «БОШ», эффективность электрофакельного устройства в значительной мере зависит от конструкции самого двигателя и состояния доводки его пусковых качеств. Если двигатель без средств облегчения пуска имеет при отрицательных температурах высокую величину минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала и невысокое значение предельных температур пуска, т. е. характеризуется недостаточно доведенными пусковыми качествами, то электрофакельное устройство может дать существенное снижение предельной температуры холодного пуска двигателя (порядка 15°С и даже больше). Newer news items:
Older news items:
|