Электрофакельное устройство (часть 5) |
Холодный пуск |
Для надежного воспламенения топлива и создания устойчивого факела пламени во впускных трубопроводах в период провертывания коленчатого вала двигателя стартером обеспечивается нагрев поверхности нагревательных элементов факельных свечей до температуры около 1000° С. При наличии определенной мощности нагревательного элемента это достигается предварительным включением свечей на 70—ПО с и осуществляется в электрической схеме, изображенной на рис. 19 с помощью резистора 4 с термореле. Принцип работы электрической схемы электрофакельного нагрева заключается в следующем. Переключатель 2 электрофакельного устройства имеет три положения: два рабочих и одно нейтральное. При установке переключателя в первое рабочее положение (нагрев) напряжение через резистор подается на нагревательные элементы факельных свечей и обеспечивается предварительный их накал. В то же время нагревается биметаллическая пластинка термореле, на которой установлены контакты, включенные в цепь электромагнитного клапана 5 и контрольной лампочки 3. По истечении 70—ПО с (в зависимости от температуры окружающего воздуха, состояния аккумуляторных батарей, электрического сопротивления свечей) за счет температурной деформации биметаллической пластины контакты замыкаются, подавая напряжение на электромагнитный топливный клапан, и включают контрольную лампочку. Загорание контрольной лампочки сигнализирует о том, что можно проводить пуск двигателя, который и осуществляется переводом переключателя во второе рабочее положение (старт). В этом случае включается стартер двигателя, но без отключения питания на факельные свечи, а электромагнитный топливный клапан открывает проход топлива от топливоподкачивающего насоса 7 к факельным свечам. Так как в период включения стартера происходит значительное падение напряжения на зажимах аккумуляторных батарей, то для предотвращения снижения температуры на нагревательных поверхностях факельных свечей напряжение на факельные свечи подается непосредственно от аккумуляторных батарей, минуя добавочный резистор (т. е. шунтируется добавочный резистор). Newer news items:
Older news items:
|