Электрофакельное устройство (часть 4) |
Холодный пуск |
Добавочный резистор с термореле, подключенный последовательно в цепь факельных свечей, обеспечивает необходимую выдержку времени для предварительного накала их и включает в работу электромагнитный топливный клапан. Переключатель обеспечивает ручное дистанционное управление работой электрофакельного подогревателя из кабины водителя. Контрольная лампочка сигнализирует о готовности электрофакельного устройства к образованию факела (достаточный нагрев свечей и открытие электромагнитного клапана). Принцип работы электрофакельного устройства состоит в следующем. Перед пуском дизельного двигателя с помощью его ручного топливоподкачивающего насоса создается избыточное давление топлива. В период провертывания коленчатого вала стартером топливоподкачивающий насос 7 (см. рис. 19) создает давление в системе питания двигателя. Оптимальная величина давления в топливной системе электрофакельного устройства устанавливается на основе экспериментальных исследований и обеспечивается специальными устройствами и их регулировкой (например, специальным клапаном и жиклером на фильтре тонкой очистки топлива дизельного двигателя или перепускным клапаном). Для электрофакельного устройства на двигателе ЯМЗ-740 оптимальная величина давления топлива 0,2 — 0,4 кгс/см2. При этом обеспечивается минимальное время для образования факела во впускных трубопроводах. Увеличение и уменьшение этого давления приводят к задержке образования факела и соответственно к увеличению времени пуска двигателя. Топливо проходит через электромагнитный клапан и попадает к предварительно нагретым факельным свечам, где оно дозируется, нагревается и.испаряется. В силу того, что в этот момент провертывается стартером коленчатый вал двигателя и во впускных трубопроводах появляется поток воздуха, обдувающий факельные свечи, происходит воспламенение топлива и образование факела пламени. Вследствие подачи нагретого воздуха и паров топлива в цилиндры двигателя создаются благоприятные условия для быстрого пуска его и выхода на режим устойчивой работы. Для сокращения времени надежного выхода двигателя на устойчивый режим предусматривается возможность сопровождения работы двигателя работой электрофакельного устройства. При этом обеспечивается устойчивое удерживание факела во впускных трубопроводах при работе двигателя на холостом ходу. Newer news items:
Older news items:
|