Электрофакельное устройство (часть 1) |
Холодный пуск |
Повышение температуры воздуха на выпуске в дизельный двигатель при отрицательных окружающих температурах дает возможность соответственно повысить температуру конца такта сжатия в цилиндрах двигателя и этим способствовать созданию благоприятных условий для самовоспламенения дизельного топлива. Для этих целей используется тепло от преобразования электрической энергии (калильные свечи, электрические нагреватели), а также тепло, получаемое при сгорании жидкого топлива во впускном тракте дизельного двигателя (факельные подогреватели). Применение калильных свечей, обеспечивающих воспламенение впрыснутого топлива, требует их установки на каждый цилиндр двигателя, что трудно осуществимо, удорожает конструкцию двигателя и вызывает большие затраты электрической энергии на обеспечение необходимого накала, при сравнительно невысокой эффективности и низком КПД, поэтому область применения калильных свечей весьма ограничена. Они нашли применение в основном на дизельных двигателях с разделенными камерами сгорания. Использование электрических нагревателей в виде различных калильных решеток или фланцевых подогревателей исключает необходимость их установки на каждый цилиндр двигателя, так как они обычно устанавливаются во впускном воздушном трубопроводе дизельного двигателя, однако расход электрической энергии на их накал достаточно велик, а эффективность нагрева воздуха небольшая, к тому же создаются дополнительные сопротивления на впуске в двигатель, что может отрицательно повлиять на мощностные показатели двигателя. Факельные подогреватели по сравнению с электронагревательными устройствами потребляют ничтожное количество электрической энергии и являются более эффективными, так как наряду с эффектом от подогрева впускного воздуха имеет место в некотором роде эффект внешнего смесеобразования: частицы несгоревшего в впускных турбопроводах топлива в виде паров попадают в цилиндры двигателя, воспламеняются в первую очередь и способствуют воспламенению основного топлива благодаря образованию очагов воспламенения для впрыснутого через форсунки топлива. Однако существующие конструкции факельных подогревателей сложны, громоздки и недостаточно надежны. Newer news items:
Older news items:
|