Особенности эксплуатации подогревателей (часть 4) |
Холодный пуск |
После вторичной заправки воды температура в системе охлаждения двигателя резко снижается, поэтому прогрев двигателя необходимо продолжить до достижения температурного состояния его в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. По достижении необходимой температуры подогреватель выключают и пускают двигатель. Описанный способ заполнения системы охлаждения водой при предпусковом подогреве двигателя характерен для большинства автомобилей. В то же время существуют способы, несколько отличающиеся от описанного, в частности способы заправки воды, применяемые на автомобилях семейства ЗИЛ-130 и КамАЗ. На автомобиле ЗИЛ-130 первичная заправка разделена на две порции: первые 1,5 л воды заправляют перед пуском подогревателя, последующие 6—8 л —через 1 — 2 мин после пуска подогревателя. Отличительной особенностью методики заправки воды в систему охлаждения при предпусковом прогреве, принятой на автомобилях ЗИЛ-130, также является: пуск двигателя после открытия термостата в системе охлаждения и заправка воды до полного объема системы охлаждения при работающем двигателе. На автомобилях КамАЗ первую порцию воды в объеме 2 л заправляют после пробного пуска подогревателя, а вторую часть в объеме 4—6 л после пуска подогревателя. Заправку воды до полного объема системы охлаждения осуществляют по общепринятому порядку, т. е. после открытия термостата при работающем подогревателе. Все описанные способы заполнения системы охлаждения двигателя водой в период предпускового подогрева его достаточно проверены опытом и являются вполне надежными при температурах воздуха до —40°С. Ниже этой температуры надежность любого способа прогрева двигателя предпусковым подогревателем с использованием воды становится недостаточной, так как вода может замерзать в процессе предпускового разогрева, несмотря на нормальное функционирование системы подогрева. Отказы в работе системы подогрева при температурах выше —40°С могут иметь место при нарушениях условий полного слива воды из системы в период установки автомобиля на стоянку, например: не все сливные краники открыты или преждевременно закрыты; автомобиль установлен с большим креном на одну сторону или большим уклоном вперед или назад и т. д. Причиной отказа может послужить несоблюдение приемов и рекомендаций по заправке систем охлаждения в период предпускового прогрева двигателя. Newer news items:
Older news items:
|