Установка подогревателей на автомобилях (часть 6) |
Холодный пуск |
Обычно эти требования вступают в противоречие: максимальный обдув получается при наличии направляющего лотка, охватывающего большую поверхность масляного картера двигателя, но в этом случае возрастают аэродинамическое сопротивление; направление потока газов непосредственно из пусковой трубы подогревателя или с помощью небольшого лотка на масляный картер двигателя позволяют снизить величину аэродинамического сопротивления, но в этом случае эффективность прогрева масла значительно ниже. Поэтому выбор конструкции устройства для обогрева масла в картере двигателя должен производиться индивидуально для каждого типа двигателя автомобиля после проведения соответствующих экспериментальных работ. Работоспособность предпускового подогревателя в значительной мере определяется надежностью работы его системы подачи топлива на сгорание, которая, в свою очередь, во многом зависит от ее конструктивного исполнения, особенно для предпусковых подогревателей, работающих на дизельном топливе. В бензиновых подогревателях система подачи топлива на сгорание выполняется автономно от системы питания двигателя автомобиля и ее надежность в основном определяется чистотой топлива, заправляемого в расходный бачок подогревателя. В подогревателях, работающих на дизельном топливе, система подачи топлива более сложная и подключается к системе питания двигателя (например, к фильтру тонкой очистки) или непосредственно к топливному баку автомобиля. И в том, и в другом случае из-за относительно большой длины трубопроводов имеют место повышенное сопротивление на всасывании топливного насоса подогревателя. Кроме того, не исключается возможность подсоса воздуха при наличии незначительных неплотностей в соединениях топливопроводов. Под воздействием отрицательной температуры растет вязкость топлива, что тоже ухудшает условия всасывания насоса подогревателя. Все это в сочетании с ограниченной высотой всасывания применяемого шестеренчатого топливного насоса подогревателя может привести к тому, что топливный насос не обеспечит постоянного (без пульсаций) давления и расхода топлива, подаваемого на распыл в форсунку подогревателя. В результате не обеспечивается надежный розжиг подогревателя или самопроизвольно прекращается горение в котле подогревателя. Newer news items:
Older news items:
|