Установка подогревателей на автомобилях (часть 4) |
Холодный пуск |
Нагретый в котле теплоноситель подводится по возможности в более низкую точку рубашки охлаждения блока цилиндров двигателя. Подвод нагретой жидкости в верхнюю часть рубашки охлаждения блока цилиндров и головку не обеспечивает должную эффективность прогрева подшипников коленчатого вала двигателя. При таком подводе интенсивно прогревается верхняя часть двигателя, в то время как нижняя часть блока цилиндров прогревается недостаточно и подшипники коленчатого вала двигателя, которые получают тепло исключительно за счет теплопередачи от блока цилиндров, прогреваются незначительно. Подвод теплоносителя в блок цилиндров V-образного двигателя обычно осуществляется в обе его половины. При этом достигается более равномерный прогрев двигателя. Возможен подвод теплоносителя и в одну половину блока цилиндров (например, система подогрева двигателей ЗИЛ-130 и ЯМЗ-740). Отводится теплоноситель обычно из нижних точек рубашки охлаждения блока цилиндров двигателя. Иногда отвод жидкости от двигателя к подогревателю осуществляется из патрубка нижнего бачка радиатора двигателя, но такой отвод оправдывается, если от насоса двигателя теплоноситель подается в нижнюю часть рубашки охлаждения блока цилиндров. Жидкостные трубопроводы, соединяющие подогреватель с блоком цилиндров двигателя, обычно выполняются из тонкостенных металлических труб и резиновых шлангов. При установке подогревателя на раме автомобиля и наличии металлических жидкостных трубопроводов необходима обязательная установка в трубопроводы резиновых шлангов, чтобы устранить их повреждение от воздействий на котел и трубопроводы нагрузок, возникающих при несовпадении колебаний автомобиля и двигателя. Диаметр жидкостных трубопроводов во избежание повышения общего гидравлического сопротивления системы подогрева должен быть не менее диаметров патрубков котла подогревателя и его насоса. Newer news items:
Older news items:
|