Установка подогревателей на автомобилях (часть 2) |
Холодный пуск |
Котел подогревателя обычно устанавливается на раме автомобиля в горизонтальном положении. Возможно, крепление котла подогревателя непосредственно на блоке цилиндров двигателя. Это дает возможность несколько сократить длину жидкостных трубопроводов подогревателя, но в этом случае величины динамических нагрузок, возникающих при работе двигателя, передаются на котел подогревателя, что несколько снижает его долговечность. Котел подогревателя крепится на автомобиле с помощью кронштейна, который может быть приварен к стенке котла (подогреватели П-100 и П-16) или прикреплен к котлу ленточными хомутами (все остальные подогреватели). Кронштейн, приваренный к стенке котла подогревателя, упрощает монтаж подогревателя на автомобиле и уменьшает затраты металла на крепление котла. Но прочность котла с приваренным кронштейном уменьшается в процессе эксплуатации подогревателя. Под действием динамических нагрузок, возникающих при движении автомобиля, возможен преждевременный отказ котла подогревателя в работе. Ленточное крепление исключает подобный случай и дает возможность использовать одну и ту же конструкцию подогревателя для нескольких типов автомобилей, имеющих различную компоновку двигателя и узлов. Вентилятор или насосный агрегат с целью сокращения длины воздухопровода, соединяющего его с горелкой подогревателя, устанавливают в непосредственной близости от котла подогревателя. Воздухопровод по возможности делают без крутых перегибов. Внутренняя поверхность воздухопровода должна быть достаточно гладкой, а проходное сечение равным или несколько большим сечения нагнетательного патрубка вентилятора подогревателя. Выполнение этих требований дает возможность свести на минимум аэродинамические потери и избежать снижение расхода воздуха на входе в горелку подогревателя. Расположение котла подогревателя по отношению к продольной оси двигателя может быть различное: на рядном двигателе автомобиля наиболее удобное расположение котла подогревателя вдоль оси коленчатого вала, на левом или правом лонжероне рамы, на V-образном двигателе — перпендикулярно к оси коленчатого вала двигателя. В этом случае легче обеспечить равномерное распределение нагретой жидкости по блоку цилиндров двигателя. Такая установка подогревателя принята на автомобилях МАЗ и КрАЗ. На V-образном двигателе возможна также установка подогревателя вдоль продольной оси двигателя с одной его стороны. Такая установка принята на автомобилях ЗИЛ и КамАЗ. Newer news items:
Older news items:
|