Подбор подогревателей по теплопроизводительности (часть 1) |
Холодный пуск |
Необходимая теплопроизводительность подогревателя выбирается в зависимости от размеров двигателя и технических требований к его пуску при отрицательных температурах. Технические требования к пуску двигателя с использованием подогревателя определены нормалью ОН 025273—65 и ОСТ 37.001.052—75, согласно которым время подготовки двигателя к работе под нагрузкой при температуре —40°С не должно превышать 30 мин при применении обычных сортов масла в двигателе и 20 мин при применении загущенных масел на маловязкой основе. Существует несколько методик расчета необходимой теплопроизводительности подогревателя. Однако все существующие расчетные формулы для определения требуемой теплопроизводительности подогревателя двигателя принципиально различны, имеют свои положительные и отрицательные стороны и могут быть использованы при проектировании подогревателя для двигателя с предварительным проведением определенного объема экспериментальных работ и с определенными допущениями. Поэтому нет смысла на них останавливаться, а рассмотрим основные критерии, из которых целесообразно исходить при подборе теплопроизводительности подогревателя для двигателя. Испытания ряда двигателей с предпусковыми подогревателями показали, что за период прогрева независимо от принятого способа циркуляции теплоносителя интенсивно прогреваются головки и верхняя часть стенок цилиндров двигателя, а также масло в картере двигателя. Темп прогрева подшипников коленчатого вала по сравнению с ними очень небольшой. Это объясняется тем, что головки и стенки цилиндров получают тепло непосредственно от нагретой в подогревателе жидкости, постоянно циркулирующей через рубашку охлаждения с той или иной скоростью. Масло получает тепло от отработавших газов в подогревателе, которые обтекают масляный картер двигателя. И хотя скорость циркуляции масла, получаемая за счет естественной конвекции, очень незначительна, высокая температура отработавших газов (400—600°С) обеспечивает довольно интенсивный подогрев масла. Подшипники коленчатого вала получают тепло только за счет теплопередачи через стенки цилиндра и межкартерные перегородки, поэтому темп их прогрева значительно отстает от темпа прогрева головок цилиндров и масла в картере. Newer news items:
Older news items:
|