Подогреватели, работающие на бензине (часть 7) |
Холодный пуск |
При этом обеспечивается подача бензина и воздуха, а также работа запального устройства. По выходу подогревателя на режим устойчивой работы (определяется по характерному непрерывному гулу) свечу отключают. Для остановки подогревателя переключатель переводят в положение I, при котором отключается топливо, но продолжает работать вентилятор, обеспечивая продувку газоходов подогревателя от продуктов сгорания топлива. Продолжительность продувки примерно 15—30 с, после чего переключатель переводят в нулевое положение. Большой интерес представляет конструкция подогревателя пульсирующего типа. Отличительной особенностью подогревателя такого типа является возможность его длительной работы без потребления электрической энергии. Электрическая энергия используется лишь в период приведения подогревателя в действие. При выходе его на режим устойчивой работы возможно полное отключение от источника электрического питания и продолжительная работа до полной выработки топлива в расходном бачке подогревателя. От подогревателей ранее описанной конструкции пульсирующий подогреватель отличается еще тем, что все его узлы скомпонованы в одном корпусе. Подогреватель пульсирующего типа с воздушным теплообменником (рис. 7) включает в себя следующие основные узлы: камеру сгорания, жаровую трубу, карбюратор, пусковой насос, топливный бачок и теплообменник. Камера 6 сгорания имеет грушевидную форму и выполняет роль резонатора совместно с жаровыми трубами. При сгорании бензовоздушной смеси в ней образуется волна повышенного давления газов, распространяющаяся с очень высокой скоростью. Газы движутся по жаровой трубе и нагревают теплоноситель (в данном случае воздух) в теплообменнике. За волной повышенного давления в камере сгорания создается разряжение, под воздействием которого срабатывает клапан 3, обеспечивая поступление воздуха для сгорания бензина. Поступление бензина в камеру сгорания обеспечивается путем создания некоторого избыточного давления в топливном бачке подогревателя за счет отбора части газов из камеры сгорания через дроссель в момент наличия в ней избыточного давления. Работа подогревателя циклическая, т. е. процессы повышения и понижения давления в камере сгорания постоянно повторяются, причем с частотой несколько десятков раз в секунду. Newer news items:
Older news items:
|