Подогреватели, работающие на бензине (часть 4)
Холодный пуск

 

Кроме того, цилиндрическая форма газоходов характеризуется невысокими значениями аэродинамического сопротивления и позволяет сохранить вращательное дви­жение потока газов, получаемое в горелке, обеспечивая оптимальное условие теплообмена.

В качестве материала описанной конструкции тепло­обменника используется листовая хромоникелевая сталь XI8H10T. При изготовлении свертных теплообменников применяются автоматические способы сварки. Свертные теплообменники используются на всех бензиновых подо­гревателях, кроме подогревателя П-100.

Штампованные теплообменники подогревателей типа П-100 изготовляются из углеродистой стали типа 08КП. Они также имеют две жидкостные рубашки — внутрен­нюю и наружную, соединенные между собой в вертикаль­ной плоскости щелями, проходящими по всей длине теплообменника. Наличие щелей хотя и несколько улуч­шает условия термосифонной циркуляции, но приводит к тому, что вращающий поток газов, полученный с по­мощью лопаточного завихрителя в горелке подогревате­ля, при переходе из прямого газохода в обратный спрям­ляется, что приводит к увеличению величины гидравли­ческого сопротивления газоходов подогревателя и снижа­ет его теплотехнические показатели.  К недостаткам штампованного теплообменника следует также отнести низкую усталостную прочность стенок теплообменника по границе сварных швов (испытания на гидравлическом стенде ЗИЛа серии теплообменников типа П-100 показа­ли, что их долговечность по сравнению со свертными теплообменниками в 5—10 раз меньше). К тому же тепло­обменники, изготовленные из углеродистой стали, имеют значительно более короткий срок службы вследствие воз­действия электролитической коррозии. Таким образом, штампованные теплообменники, изготовляемые из угле­родистой стали, не отвечают требованиям по надежности и долговечности по сравнению с теплообменниками свертного типа, изготовленными из хромоникелевой или другой нержавеющей стали.

Вентилятор(рис. 5) предназначен для принуди­тельной подачи воздуха в горелку подогревателя с целью интенсификации процесса сгорания. Приводится в дей­ствие вентилятор от электродвигателя 5 постоянного тока.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте