Подогреватели, работающие на бензине (часть 3) |
Холодный пуск |
В качестве материала горелки подогревателей возможно применять листовую углеродистую сталь. Однако, учитывая наличие высокой температуры в зоне сгорания (1400—1600° С), для обеспечения требуемой долговечности обычно используют, хромоникелевую сталь типа XI8H10T, а для горелок подогревателей типа ПЖБ, где значения температур выше, — жаропрочную листовую сталь типа Х25Ш6Г7АР (ЭИ-835). Воспламенение бензовоздушной смеси в период приведения подогревателя в действие осуществляется свечой накаливания, получающей электрическое питание от аккумуляторной батареи автомобиля. Свеча устанавливается на горелке подогревателя. К месту установки свечи подводится бензин. Свеча отключается после появления устойчивого горения, а дальнейшее воспламенение бензовоздушной смеси обеспечивается за счет непрерывности потока пламени и нагрева внутренних поверхностей горелки. Теплообменниккотла подогревателя предназначен для сообщения тепла теплоносителю (охлаждающей жидкости или воздуху системы охлаждения двигателя) за счет отвода его от продуктов сгорания топлива. По принципу действия теплообменники предпусковых подогревателей рекуперативные (передача тепла от продуктов сгорания к теплоносителю осуществляется через разделяющую их твердую стенку). По форме теплообменники автомобильных предпусковых подогревателей — цилиндрические, двухзаходные и состоят из двух полостей: наружной и внутренней рубашек. Наибольшее распространение получили два вида конструкций теплообменников подогревателей: свертной и штампованной. В свертном теплообменнике (см. рис. 4) наружная / и внутренняя 2 рубашки образуются четырьмя цилиндрами, свернутыми из листовой стали. Соединяются рубашки в вертикальной плоскости сверху и снизу патрубками, а в передней части кольцевой полостью. Внутренняя рубашка образует прямой газоход, являющийся продолжением горелки. Пространство, образованное между наружной и внутренней рубашками, является обратным газоходом. Поток газов в задней части теплообменника переходит из прямого газохода в обратный с поворотом на 180°. Такая конструкция теплообменника при достаточной технологичности дает возможность получать развитую теплообменную поверхность при относительно небольших габаритных размерах котла подогревателя. Newer news items:
Older news items:
|