Предпусковые подогреватели двигателей (часть 2) |
Холодный пуск |
К предпусковому подогревателю двигателя наряду с общими требованиями по работоспособности, надежности и долговечности, предъявляемыми к деталям и узлам автомобилей, а также требованиями к средствам облегчения пуска предъявляются дополнительные требования, вызываемые спецификой работы и назначением. Прежде всего подогреватель должен быть в достаточной мере эффективным, т. е. обеспечивать высокий темп прогрева двигателя. Для этого он должен развивать высокую теплопроизводительность, которую можно получить путем использования развитых теплообменных поверхностей и обеспечения условий для сгорания большого количества топлива. Однако увеличение теплообменных поверхностей неизбежно вызывает увеличение габаритных размеров подогревателя, что затрудняет его размещение на автомобиле или влечет за собой усложнение технологии производства (в случае применения оребрений, многотрубчатых теплообменников и т. д.). Увеличение расхода топлива экономически нецелесообразно и снижает КПД подогревателя. Поэтому предпусковой подогреватель должен развивать достаточно высокую теплопроизводительность, но при относительно небольших удельных расходах топлива и умеренных габаритах. Одним из существенных требований, предъявляемых к индивидуальному предпусковому подогревателю, — это обеспечение возможно большей полноты сгорания топлива. При наличии высокой полноты сгорания предпусковой подогреватель развивает максимальную теплопроизводительность, имеет высокий КПД, длительно работает без отложений нагара на стенках газоходов и не создает опасности возникновения пожара на автомобиле. Предпусковой подогреватель предназначен для использования в зимний период эксплуатации автомобиля, и, естественно, что одним из основных требований, предъявляемых к нему, должно быть требование по надежному приведению его в действие при отрицательных температурах с минимальными затратами времени и потреблением электрической энергии на привод агрегатов. Кроме того, подогреватель должен длительно устойчиво работать в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Подогреватель должен наряду с подогревом теплоносителя системы охлаждения двигателя подогревать масло в поддоне двигателя. Для этого температура отработавших газов должна быть достаточно высокой, а сам подогреватель должен устойчиво работать при наличии противодавления на выпускном патрубке (создаваемого устройством для подогрева масла двигателя автомобиля). Наряду с перечисленными требованиями могут быть и такие: сохранение работоспособности после преодоления автомобилем брода и кратковременного нахождения в воде, многотопливность, работоспособность в высокогорных условиях и условиях пурги и т. д. Newer news items:
Older news items:
|