Требования к средствам облегчения пуска двигателей и их разновидности (часть 4)
Холодный пуск

 

Все остальные устройства, приведенные выше, одина­ково приемлемы как для дизельных, так и для карбюра­торных двигателей. В нашей стране наибольшее распро­странение получили средства облегчения пуска двигате­ля, обеспечивающие предпусковой его подогрев. Это обстоятельство связано с тем, что большая территория страны имеет продолжительные и суровые зимы, а для средств предпускового подогрева температурного преде­ла по использованию практически не существует. Кроме того, при использовании предпускового подогрева сни­жается величина износов деталей двигателя в период пуска, в меньшей мере требуется применение специаль­ных загущенных масел в двигателе, менее сказывается на пуск двигателя его техническое состояние и состояние аккумуляторных батарей, снижается расход топлива на подготовку автомобилей к движению.

К недостаткам устройств предпускового подогрева по сравнению с устройствами для пуска холодного двигате­ля следует отнести несколько повышенную стоимость и сложность конструкции, причем это характерно в боль­шей мере для стационарных групповых средств подо­грева.

Наряду со средствами предпускового подогрева все большее распространение получают средства для пуска холодного двигателя.

Эти средства облегчения пуска особенно оправдыва­ют себя в условиях эксплуатации, характерных для сред­ней полосы страны, где температура окружающего воз­духа не снижается ниже минус 30° С. По этой же причине большинство западно-европейских и американских авто­мобильных фирм делают акцент на средства пуска хо­лодного двигателя.

Наибольший эффект средства облегчения пуска хо­лодного двигателя дают при применении на дизельных двигателях.

Основными достоинствами средств облегчения холод­ного пуска являются: простота конструкции и невысокая стоимость, удобство обслуживания, сокращение времени на пуск и подготовку двигателя к принятию нагрузки, К недостаткам средств холодного пуска можно отнести: ограниченность по предельной температуре пуска двига­теля; зависимость эффективности пуска от температурно-вязкостных свойств масла, применяемого для двигателя, и состояния аккумуляторных батарей; несколько повы­шения величина износов деталей двигателя при пусках по сравнению с пусками предварительно прогретого дви­гателя.

Ниже будут рассмотрены наиболее широко применя­емые и перспективные средства облегчения холодного пуска двигателей: электрофакельные устройства и при­способления для впрыска легковоспламеняющейся жид­кости; индивидуальные средства предпускового подогре­ва — предпусковые подогреватели.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте