Оценка пусковых качеств автомобильных двигателей (часть 4) |
Холодный пуск |
Система зажигания двигателя должна обеспечивать в период пуска бесперебойное искрообразование при невысоких значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя. Испаряемость бензина при отрицательных температурах окружающего воздуха характеризуется двумя основными параметрами: температурой перегонки 10% бензина и давлением его насыщенных паров. С уменьшением температуры перегонки 10% бензина и повышением давления насыщенных паров испаряемость его повышается и соответственно имеется возможность осуществить пуск холодного двигателя при незначительной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Среднее давление трения — удельная величина, характеризующая сопротивление провертыванию коленчатого вала двигателя. Этот параметр зависит в основном от вязкости масла для двигателя, частоты вращения коленчатого вала, типа, числа и расположения цилиндров двигателя. Таким образом, величина минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя и среднее давление трения дают возможность объективно оценить пусковые качества двигателя. Эти параметры по предложению научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института введены в «Требования к пусковым качествам» ОСТ 37.001.052—75. Эффективность системы пуска двигателя. Требования к электростартерной системе также установлены и разделяются на требования к стартерам и требования к аккумуляторным батареям. Требования к стартерам определяются ГОСТ 9944—62 «Стартеры электрические автотракторные», к аккумуляторным батареям — ГОСТ 959.0—71 — ГОСТ 959.23—71. Сочетание хороших пусковых качеств двигателя с достаточно эффективной электростартерной системой и применение соответствующих масел для двигателей позволяют осуществлять надежный пуск автомобильных двигателей не только при положительных, но и при низких температурах окружающего воздуха. Это характерно, в частности, для двигателей автомобилей ВАЗ, которые без средств облегчения пуска вполне надежно пускаются до температур минус 25°С. Добиться этого лишь повышением эффективности электростартерной системы и использованием загущенных масел без улучшения пусковых качеств самого двигателя очень трудно и вряд ли целесообразно. Newer news items:
Older news items:
|