Оценка пусковых качеств автомобильных двигателей (часть 3)
Холодный пуск

 

При пусках холодного дизельного двигателя вследст­вие повышения вязкости топлива и возрастания сил его поверхностного натяжения, а также изменений условий работы топливной аппаратуры из-за снижения частоты вращения кулачкового вала топливного насоса высокого давления и неравномерности хода плунжеров качество распыла топлива снижается и доля мелкораспыленного топлива становится недостаточной для обеспечения его надежного воспламенения в цилиндрах двигателя. Этот недостаток можно компенсировать значительным увели­чением цикловой подачи топлива при холодных пусках и тем самым снизить пусковую частоту вращения колен­чатого вала.

На величину минимальной пусковой частоты вращения оказывает влияние и техническое состояние дизельного двигателя. При больших износах цилиндро-поршневой группы и нарушениях в работе топливной аппаратуры в период пуска не обеспечиваются необходимые значения параметров конца такта сжатия и качественное распыливание топлива форсунками, поэтому требуется повы­шать пусковую частоту вращения коленчатого вала дви­гателя.

На величину минимальной пусковой частоты враще­ния коленчатого вала карбюраторного двигателя оказы­вают влияние конструкция пускового устройства карбю­ратора и его регулировка, установочный угол опережения зажигания, конструкция впускного трубопровода и систе­мы зажигания двигателя, а также испаряемость топлива.

Пусковое устройство карбюратора при пусках холод­ного двигателя должно обеспечивать приготовление ра­бочей смеси с большим диапазоном изменения коэффи­циента избытка воздуха в начальной стадии пуска и после него и создавать условия для устойчивого холосто­го хода двигателя при незначительной частоте вращения коленчатого вала после отключения стартера.

Выбор оптимального значения угла опережения зажи­гания дает возможность не только снизить величину ми­нимальной пусковой частоты вращения, но и сократить время на пуск холодного двигателя.

Конструкция впускного трубопровода должна быть выполнена так, чтобы рабочая смесь распределялась по цилиндрам двигателя равномерно, это обеспечит надеж­ность пуска при отрицательных температурах при не­большой минимальной пусковой частоте вращения колен­чатого вала.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте