Оценка пусковых качеств автомобильных двигателей (часть 1) |
Холодный пуск |
Возможность пуска автомобильного двигателя при отрицательных температурах определяется пусковыми качествами двигателя и эффективностью электростартерной системы. Наиболее полную оценку пусковых качеств двигателя дают параметры: величина минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала и величины моментов сопротивления провертыванию коленчатого вала двигателя, или среднее давление трения. Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя — это наименьшая для данной температуры окружающего воздуха частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обеспечивается пуск холодного двигателя за две попытки продолжительностью по 10 с для карбюраторного двигателя и по 15 с дизельного двигателя с интервалом между попытками 1 мин. Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха определяется для каждого конкретного двигателя на основе экспериментальных данных. Так, на рис. 1 приведены зависимости минимальной пусковой частоты (кривая /) и частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 стартером (кривая 2)от температуры окружающего воздуха. Сочетание этих зависимостей условно принято называть характеристикой пусковых качеств двигателя. Аналогичный характер имеют эти зависимости и у дизельных двигателей, но численные значения минимальной пусковой частоты вращения при тех же самых температурах для них несколько больше, чем для карбюраторных двигателей. Минимальные пусковые частоты вращения коленчатого вала для дизельных и карбюраторных двигателей в силу их конструктивного различия, различия рабочих процессов и физико-химических свойств применяемых топлив определяются соответственно и разными факторами. Newer news items:
Older news items:
|