Влияние низкой температуры окружающего воздуха на пуск двигателя (часть 2)
Холодный пуск

 

Обычные товарные масла под действием отрицатель­ной температуры более резко изменяют вязкость и, загу­стевая в зазорах трущихся пар двигателя, препятствуют провертыванию коленчатого вала стартером и требуют приложения большего крутящего момента на преодоле­ние сил сопротивления жидкостного трения.

Известно, что моменты сопротивления сил жидкост­ного трения равны произведениям сил трения на соответ­ствующие плечо действия сил и, следовательно, пропор­циональны поверхностям трения. Поэтому в дизельных двигателях, для которых характерны большие по срав­нению с карбюраторными двигателями поверхности трения в сочетании с высокими значениями степеней сжатия в цилиндрах, возрастание момента сопротивления более значительно.

При пуске холодного двигателя в условиях отрица­тельных температур возрастание момента сопротивления, в основном, происходит в подшипниках скольжения коленчатого вала двигателя.

Цилиндро-поршневая группа двигателя в результате некоторого увеличения зазоров под действием отрица­тельных температур и предварительного стекания масла с трущихся поверхностей после остановки двигателя ока­зывает меньшее влияние на возрастание величины мо­мента сопротивления.

Уменьшение мощности стартера и частоты вращения его вала при отрицательных температурах окружающего воздуха вызывается падением емкости и снижением на­пряжения аккумуляторных батарей автомобиля.

Из общей электротехники известно, что напряжение аккумуляторной батареи определяется по формуле

U6=E—IR,

где Е — электродвижущая сила (ЭДС) аккумуляторной батареи, В; / — сила тока, отдаваемого батареей, А; R— внутреннее сопротивление батареи, Ом.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте