Влияние низкой температуры окружающего воздуха на пуск двигателя (часть 2) |
Холодный пуск |
Обычные товарные масла под действием отрицательной температуры более резко изменяют вязкость и, загустевая в зазорах трущихся пар двигателя, препятствуют провертыванию коленчатого вала стартером и требуют приложения большего крутящего момента на преодоление сил сопротивления жидкостного трения. Известно, что моменты сопротивления сил жидкостного трения равны произведениям сил трения на соответствующие плечо действия сил и, следовательно, пропорциональны поверхностям трения. Поэтому в дизельных двигателях, для которых характерны большие по сравнению с карбюраторными двигателями поверхности трения в сочетании с высокими значениями степеней сжатия в цилиндрах, возрастание момента сопротивления более значительно. При пуске холодного двигателя в условиях отрицательных температур возрастание момента сопротивления, в основном, происходит в подшипниках скольжения коленчатого вала двигателя. Цилиндро-поршневая группа двигателя в результате некоторого увеличения зазоров под действием отрицательных температур и предварительного стекания масла с трущихся поверхностей после остановки двигателя оказывает меньшее влияние на возрастание величины момента сопротивления. Уменьшение мощности стартера и частоты вращения его вала при отрицательных температурах окружающего воздуха вызывается падением емкости и снижением напряжения аккумуляторных батарей автомобиля. Из общей электротехники известно, что напряжение аккумуляторной батареи определяется по формуле U6=E—IR, где Е — электродвижущая сила (ЭДС) аккумуляторной батареи, В; / — сила тока, отдаваемого батареей, А; R— внутреннее сопротивление батареи, Ом. Newer news items:
Older news items:
|