Влияние низкой температуры окружающего воздуха на пуск двигателя (часть 1) |
Холодный пуск |
Пуск современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания при положительных температурах окружающего воздуха не вызывает никаких трудностей. Крутящий момент пускового устройства обеспечивает частоту вращения коленчатого вала двигателя, значительно превышающую по значению требуемую для пуска. В результате создаются условия для нормального протекания процессов смесеобразования и подготовки рабочей смеси квоспламенению или самовоспламенению. Обычно двигатель, находящийся технически в исправном состоянии, начинает работать на устойчивом режиме при появлении первых вспышек в цилиндрах и пусковое устройство отключается. При отрицательных температурах окружающего воздуха пуск того же самого двигателя создает большие трудности. Эти обстоятельства обусловливаются конструкцией самого двигателя внутреннего сгорания и особенностями его рабочего процесса, а также значительными изменениями физических свойств топлив, масел и материалов, используемых в двигателе, под действием отрицательных температур. Частота вращения коленчатого вала двигателя при пуске стартером в условиях отрицательных температур окружающего воздуха значительно меньше, чем при пуске в условиях положительных температур окружающего воздуха. Это происходит по двум основным причинам: резко возрастает величина момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала; снижаются мощность стартера и создаваемый им крутящий момент. Основной причиной возрастания величины момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала является повышение вязкости масла под действием отрицательной температуры окружающего воздуха. Это явление объясняется тем, что высокоплавкие парафины, содержащиеся в масле для двигателей, выкристаллизовываются из него и соединяются друг с другом, образуя каркас, что снижает подвижность масла. Причем это явление характерно для разных масел в разной степени. Масла на депарафинированной маловязкой основе (например, масло АСЗп-6), загущенные полимерными присадками, менее подвержены изменениям вязкости при изменении температуры. Newer news items:
|