Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 11) |
Двигатели с турбонаддувом |
Относительно небольшой объем изменений, необходимых для освоения массового производства бензиновых двигателей с турбонаддувом, позволяет ставить и решать задачу модернизации путем турбонаддува ранее созданных моделей. Но предпочтительным направлением, дающим возможность в более полной мере использовать турбонаддув. является создание оптимизированных по массе форсированных моделей двигателей уменьшенного рабочего объема. Совершенствование турбокомпрессоров, использование приведенного комплекса средств автоматического регулирования двигателей способствовали устранению отмечавшегося ранее, применительно к бензиновым двигателям с турбонаддувом. недостатка - ухудшения формы скоростной характеристики. В первых стадиях изысканий оно выражалось в снижении запаса крутящего момента, уменьшении скоростного коэффициента приспособляемости. Но уже в образцах автомобильных бензиновых двигателей с турбонаддувом первого поколения был достигнут удовлетворительный уровень запаса крутящего момента. Последующие работы по улучшению турбокомпрессоров, повышению то п привели не только к устранению ранее предполагавшихся недостатков в протекании характеристик, но к получению более благоприятнего для применения на автомобилях их протекания - росту запаса крутящего момента, коэффициентов приспособляемости. Это может быть проиллюстрировано графиками (рис.120), показывающими существенное улучшение протекания скоростных характеристик бензинового двигателя с рабочим объемом около 2 л в результате внедрения соовременной системы турбонаддува [5]. Отмеченная совокупность положительных качеств современных бензиновых двигателей с турбонаддувом привела к их прогрессирующему распространению. Двигателями этого типа в 1987 г. оборудовали от 5 до 20 % моделей легковых автомобилей, выпускаемых развитыми капиталистическими странами. Диапазон моделей варьируется от автомобилей престижного класса- Кадиллак, Бентлей до микролитражных автомобилей с рабочим объемом 600... 1000 см (Хонда). Но наиболее широко используют турбонаддув для малолитражных (1200...1600 см) и среднелитражных(2...2,9 л) автомобилей. Применимостьотмеченного комплекса элементов систем турбонаддува расширяются несмотря на усложнение его состава, включающего турбокомпрессоры, холодильники воздуха, систему электронного впрыскивания топлива, микропроцессоры. |