Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 9) |
Двигатели с турбонаддувом |
Токсичность отработавших газов двигателей в результате турбонаддува по компонентам СО и СН не только не повышается, но и имеет тенденцию к снижению благодаря интенсификации смесеобразования, связанной с турбулизацией воздуха в высокооборотных турбокомпрессорах. Более сложным является решение задачи предотвращения чрезмерного роста концентрации окислов азота NO.Соответствуюшая тенденция является следствием роста давлений и температур цикла. Последнее может и должно предотвращаться путем охлаждения наддувочного воздуха, которое является уже обязательным атрибутом бензиновых двигателей с турбонаддувом современных и тем более следующих поколений. Но присущий наддуву рост давлений цикла, как это следует из выражения кинетики и более детального анализа, основанного на отечественной модели окисления азота, должен приводить к интенсификации окисления азота в процессе сгорания. В данном отношении фактором, противостоящим росту давлений цикла, может быть уменьшение диаметра цилиндра, возможное благодаря росту литровой мощности двигателей с турбонаддувом и охлаждением воздуха. В конечной мере современные автомобили, оборудуемые бензиновыми двигателями с турбонаддувом, удается поставлять в соответствиис требованиями наиболее жестких национальных стандартов США (СН =0.25, СО = 2.1, NO=0.43 г/км). Для этого приходится применять трехкомпонентные нейтрализаторы. Л-зонды [2]оказывается целесообразным размещать в потоке за турбинами турбокомпрессоров, что упрощает обеспечение надежности зондов. Определенные преимущества по уменьшению концентрации NO,как и склонности к детонации, должны достигаться при установке головок цилиндров из алюминиевых сплавов. Изменения конструкции и технологии основных деталей бензиновых двигателей с турбонаддувом, необходимые при применении турбонаддува, оказывайтся относительно небольшими, не требующими значительной перестройки производства. Это объясняется накоплением у современных автомобильных ДВС как дизелей, так и бензиновых значительных резервов повышения допускаемой нагруженности. Подобное совершенствование обусловлено результатами систематической работы, проводимой специализированными фирмами и организациями по производству и исследованиям массовых деталей, ссовременным методам их отработки. В результате двигатель стал одним из наиболее надежных агрегатов автомобиля в условиях функционирования как без наддува, так и с турбонаддувом, в последние годы высоким. Немаловажное значение имеет введение комплекса электронных элементов зашиты деталей от перегрузок, которые могут возникать при нарушении нормального функционирования двигатели или его систем. Newer news items:
Older news items:
|