Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 7) |
Двигатели с турбонаддувом |
Литровые мощности N доведены до 52 кВт/л при двух клапанах на цилиндр. Использование головок цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр при турбонаддуве с охлаждением наддувочного воздуха позволяет доводить литровые мощности до 65 кВт/л. В обоих случаях запас крутящего момента составляет около 20 %. Коэффициент приспособляемости доходит до 1,8. Поскольку литровые массы вькюкооборотных бензиновых двигателей стабилизировались на уровне 60.. 70 кг/л, то достигнутым значениям N соответствуют удельные массы 1,1...1,3 кг/кВт. Преимущество бензиновых двигателей по данному параметру по сравнению с конкурирующями двигателями других видов, даже имеющих высокий наддув, остается бесспорными. На современном этапе развития двигателестроения первостепенное значение приобрело улучшение топливной экономичности. Она для бензиновых двигателей интенсивно зависит от степени сжатия, в свою очередь определяемой антидетонационными качествами топлив и двигателей. У последних может быть отмечен возврат к выдвигавшейся еще в 30-е годы концепции снижения склонности к детонации путем интенсификации завихренности, турбулентности заряда, что способствует повышению эффективности применения турбонаддува. Но решающий вклад в формирование преимуществ по топливной экономичности бензиновых двигателей с турбонаддувом вносит повышение их механического КПД. Приведенные выше выражения (23), (24) в полной мере распространимы на поршневые ДВС любых видов. Из рассмотрения этих уравнений следует, что n бензиновых двигателей с турбонаддувом при больших нагрузках имеет тенденцию к росту благодаря увеличению знаменателя ркомплекса X. Рост р является непосредственным следствием форсирования, снижения необходимого значения Vпри данном уровне N. Но росту n противодействует возрастание характеризуемого первым членом выражения (23) граничного трения в сопряжениях деталей поршневых колец с цилиндрами вследствие роста "заколечного" давления. Совершенствование конструкции и технологии изготовления поршневых колец, улучшение геометрии и микрогеометрии цилиндров, в особенности при чугунных блоках, как и повышение прочности пленок смазочного материала, способствуют ограничению роста компонентов граничного трения. Значительная доля зависимости п р от уровня и эффективноститурбонаддува определяется энергией, необходимой для совершения насосных ходов р. Newer news items:
Older news items:
|