Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 4) |
Двигатели с турбонаддувом |
Как и в аналогичкых двигателях с турбонаддувом первого поколения, здесь была применена система нагнетания в коллекторы системы впуска уже карбюрированной рабочей смеси. Но в качестве основного средства подавления детонации была применена электронная система, состоящая из тензодатчика интенсивности вибраций, сигналы которых при их высоком уровне передавались микропроцессору, управляющему опережением зажигания. Кроме того, при превышении определенного уровня пк часть отработавших газов направлялась в обвод турбины турбокомпрессора, что позволило ограничить уровень избыточного давления наддува в пределах 560...630 кПа. В двигателях этого поколения переход от восьмицилиндровых моделей без наддува к шестицилиндровым с турбонаддувом, осуществлявшимся высокооборотным турбокомпрессором Гарет второго поколения, сочетался с уменьшением диаметра цилиндров. Последнее направление способствует, как это следует из выражения кинетики, снижению склонности к детонации. Подтвердилась также возможность улучшения механическою КПД двигателей с наддувом благодаря росту знаменателя р комплекса дроби в выражении (24) механического КПД. Соответствующий относительный выигрыш возрастает по мере снижения нагруженности двигателя и становится пропорциональным уменьшению литража на режиме холостого хода. В последнем случае абсолютный расход топлива двигателями с турбонаддувом снижается практически пропорционально уменьшению рабочего объема. Внедрение новой системы турбонаддува. характерной как усовершенствованным турбокомпрессором, так и симметричной системой газопроводов, позволило значительно продвинуться в решении задачи обеспечения высокой приемистости двигателя. Его "разгон" при резком перемещении органа управления подачей топлива осуществлялся всего за 0,5 с. В поколении автомобильных бензиновых двигателей с турбонаддувом, освоенных в массовом производстве в 80-е годы, реализовались усовершенствования как систем турбонаддува, так и систем топливоподачи, но с применением комплекса средств электронного управления топливоподачей и системой турбонаддува в функции интенсивности детонации, а также состава отработавших газов. Newer news items:
Older news items:
|