Дизели с турбонаддувом для легковых автомобилей (часть 3) |
Двигатели с турбонаддувом |
Несовершенство данного метода регулирования системы турбонаддува гороявляется, однако в значительном росте удельного расхода топлива по мере повышения п сверх величины пмах соответствующей максимуму крутящего момента и минимуму удельного расхода топлива. Тем не менее, в часто реализуемом диапазоне нагрузочных режимов, соответствующих л = 0,5...0,8л, достигается высокая для двигателей данного класса топливная экономичность при относительно малом коэффициенте дымности (не более 3 единиц по шкале Бош) отработавших газов, умеренной температуре отработавших газов. При испольэоваюм двигателей данного класса с турбонаддувом обеспсчивахт надежность в условиях повьшинньгх механических нагрузок. Как правило, устанавливают стальные коленчатые валы, блоки цилиндров из чугуна. Приходится применять охлаждение поршней смазочным материалом и водомаслшгые радиаторы, используются новые виды подшипников коленчатого вала, аналогичные используемым для выгокофорсированных деталей автомобилей магистрального типа. Как отмечено, допускаемые уровни давлений на подшипники при этих материалах превышают 70 МПа. Широко используется охлаждение наддувочного воздуха. Коррекция топливоподачи в функции я позволяет дополнительно защитить силовой агрегат от перегрузок, снизить дымность отработавших газов. Данный комплекс мероприятий дает возможность доводить удельные литровые мощности до 25 кВт/л и более, сохраняя высокую надежность. Благодаря невысокой стоимости турбокомпрессоров удельная цена 1 кВт мощности двигателей данного класса с турбонаддувом не гюылпается по сравнению с двигателем без наддува. Между тем потребительскиекачества двигателей в результате турбонаддува улучшаются. В частности, помимо улучшения динамики и топливной экономичности снижается уровень шума. Снижение мощности в высокогорных условиях становится значительно менее интенсивным. В категории двигателей с рабочим объемом 2,2...2,5 л применение непосредственного впрыскивания топлива является решенной задачей, что упрощает создание высоконадежных турбокомпрессоров благодаря менее высоким температурам отработавших газов, обусловленным хорошей топливной экономичностью. Но для дизелей автомобилей малолитражного класса с рабочими объемами менее 2 л пока распространено использование разделенных, в основном, вихревых камер сгорания. Применение турбонаддува осложняется вследствие меньшего расхода воздуха и более высокой температуры отработавших газов. Рост Т обусловлен как меньшими значениями а, 17., так и снижением эффективности турбонаддува по мере снижения расхода воздуха. Последнее заставляет усложнять турбокомпрессор, вводя в его конструкцию охлаждение узла годшипннкое жидкостью из системы охлаждения двигателя, исгюлъзовать для изготовления деталей турбокомпрессоров дорогостоящие жаропрочные сплавы. Указанные факторы пока ограничивают ггрименяемость двигателей с турбонаддувом для малолитражных автомобилей. Newer news items:
Older news items:
|