Дизели с турбонаддувом для легковых автомобилей (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Совершенствование турбокомпрессоров, повышение их надежности и одновременно снижение себестоимости, рост эффективности систем турбонаддува способствовали постановке и решению в 80-е годы задачи применения турбонаддува двигателей грузовых автомобилей малой грузоподъемности, а также и легковых. Осуществлению данной задачи способствовало совершенствование конструкции и рационализации выполнения деталей силового агрегата, в результате чего удалось создать резервыповышения допускаемой нагруженности деталей при снижении их массы. Обеспечение энергетических показателей дизелей, близких к таковым у двигателей с принудитетным воспламенением того же рабочего объема, оказалось практически невозможным без наддува. Сочетание последнего с охлаждением наддувочного воздуха позволило обеспечить полную конкурентоспособностьпо скоростным качествам по сравнению с автомобилями, имеющими бензиновые двигатели. К концу 80-х годов это обесточивается даже для автомобилей, имеющих двигатели с рабочим объемом 600... 1000 см, но в этой категории использование турбонаддува относительно мало, ограничивается узостью круга потребителей наиболее компактных и легких автомобилей со скоростными качествами, не уступающими массовым малолитражным автомобилям. Снижение трудоемкости изготовления, массы, а следовательно, материалоемкости турбокомпрессоров, определяющее и уменьшение их стоимости, относительная простота и малая стоимость устройств для установки турбокомпрессоров на двигатель способствуют применению турбонаддува. В то же время эффективность их систем при очень малых расходах рабочего тела остается невысокой. Общий КПД систем турбонаддува, обеспечивающих воздухоснабжение двигателя с рабочим объемом около 1 л, чему при мощности 30 кВт соответствует расход воздуха около 0,07 кг/с, не превышает 40 %. Это, как следует из рэссмогтрения полинома (23), не позволяет рассчитывать на значительное снижение удельного расхода топлива двигателей в результате использования турбонаддува, хотя выигрыш по топливной экономичности автомобиля благодаря снижению необходимого рабочего объема двигателя, удельной массы все же имеется. Известным недостатком двигателей с турбонаддувом данного класса также остается снижение гриемистости, обусловленною инерционностью ротора турбокомпрессора. Newer news items:
Older news items:
|