Дизели с турбонаддувом для автобусов (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Вследствие недостатков, имевшихся ранее у всех автомобильных дизелей с турбонаддувом, усугублявшихся более резкой переменностью режимов движения автобусов, в особенности в городах, по сравнению с другими видами автомобилей применение для них дизелей с турбонаддувом до 80-х годов не практиковалось. В результате отмеченного общего прогресса дизелей с турбонаддувом, повышения приемистости их в последнее время стали успешно использовать и для автобусов, в том числе эксплуатируемых в городах. Важную роль сыграли преимущества дизелей с турбонаддувом по топливной экономичности, а также токсичности. Это относится к двигателям как с вертикальным или V-образным, так и с широко распространенным горизонтальным расположением цилиндров, дающим ряд крупных преимуществ по компоновке автобусов, их вместимости и другим качествам, особенно важным для перевозож в крупных городах, а также для туристических модификаций. По такому пути пошли наиболее авторитетные автомобилестроительные фирмы: Мерседес-Бенц, МАН. Дизели с турбонаддувом автобусного назначения, как правило, выполняют широко унифицироованными с дизелями для автомобилей магистрального типа, в которые вносятся наиболее прогрессивные технические решения, обехэтечивакяцие высокие топливную экономичность, ресурс, малую трудоемкость технического обслуживания и высокую приемистость, бездымность. В табл. 18 приведены показатели дизелей с турбонаддувом, имеющих горизонтальное расположение цилиндров в ряд. Как следует из табл. 18, уровни форсирования, удельные литровые мощности дизелей данного типа заметно снижают (до 17...20 кВт/л) по сравнению с дизелями для магистральных автомобилей в основном путем уменьшения среднего элективного давления. Лишь для туристических автобусов допускают более высокие уровни форсирования. Снижение р определяет уменьшение пк, а следовательно, и инерционность турбокомпрессоров, что повышает приемистость. Но запас крутящего момента не только не снижают, а даже увеличивают по сравнению с дизелями данного назначения, не имеющими турбонаддува, что способствует улучшению динамических качеств, снижению утомляемости водителя. Менее высокий наддув облегчает компоновку систем турбонаддува, поскольку влияние эффективности его систем на топливную экономичность и надежность дизелей несколько ослабляется по сравнению с более форсированными дизелями. Newer news items:
Older news items:
|