Дизели с турбонаддувом для автомобилей средней и малой грузоподъемности (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

На примере дизелей Камине серии В рассмотрим соответствующий опыт. В данном случае, как показывает мировая практика, четырехцилиндровые модели массового применения можно выполнять без механизмов для уравновешивания сил инерции второго порядка при простой конструкции подвески силового агрегата и высокой комфортабельности, эргономичес­ких качествах автомобилей. Но в дизелях Камине данной серии установ­лен уравновешивающий механизм. Применяемые для двигателей данного поколения диаметры цилиндров с их расположением в ряд при тенденциях к увеличению отношения хода поршня к диаметру цилиндра до 1,2 и более для повышения компактности и топливной экономичности предопределяют ход поршня 115... 130 мм, рабочий объем цилиндра около 1 л. частоту вращения коленчатого вала 2800...3200 мин, среднюю скорость поршня до 12 м/с.

Современное состояние отработки рабочих процессов, конструкции агрегатов и деталей позволяет в данном диапазоне обеспечивать литровые мощности до 23 кВт/л при агрегатных мощностях до 140 кВт в шестицилиндровом и 90 кВт в четырехцилиндровом исполнении при возможности выпуска и трехцилиндровой модели мощностью до 70 кВт.

Все автотракторные двигатели данного класса, освоенные в 80-х го­дах, имеют непосредственное влрьхживание топлива. Минимальный удельный расход топлива у моделей с наибольшим форсированием и охлаждением наддувочного воздуха составляет около 205 г/кВт*ч при традиционных рабочих процессах с камерами в поршнях w-образного сечения и универсальной топливоподающей аппаратуре.

Учитывая относительно малонапряженные условия эксплуатации при годовом пробеге автомобилей менее 30 000 км для двигателей данного класса, считается приемлемым ресурс 5000 моточасов, чему ссстветствует амортизационный срок около 10 лет. Но при внедрении удорожающих конструкцию изменений, как, например, вставные гильзы цилиндров и седла клапанов, ресурс повышается в экономически ооправланнш пределах, учитывающих факторы изнашивания и морального устаревания конструкций при ресурсе более 6000 ч (для автомобилей данного класса).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте