Дизели с турбонаддувом для автомобилей средней и малой грузоподъемности (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
За рубежом гримснение этих дизелей гриобрело массовый характер в связи с частой необходимостью в заранее неаапланирванных перевозках, зачастую мелких партий фузов. при небольших суточных пробегах. В связи с подобными ситуациями, массово остью производства двигателей, как и других агрегатов данных автомобилей, их стремятся выгюлнять конструктивно гростыми, малой массы, имеющими невысокую стоимость при небольшом объеме работ по техническому обслуживанию. В этих тношеннях автомобильные дизели данного класса сходны с двигателями для массовых сельскохозяйственных машин, с ограниченным во времени ресурсом. Поэтому в 80-е годы развивается тенденция к использованию унифицированных автотракторных конструкций и семейств легких дизелей, аоздаваемых вновь или получаемых в результате соответствующей крупной модернизации ранее созданных конструкций. Большой положительный опыт внедрения турбонаддува на автомобильных дизелях большой мощности и на дизелях сельскохозяйственных машин, развитие массового производства недорогостоящих и надежных турбокомпрессоров предопределяют на данном этапе развития техники предпочтительность применения для автомобилей данных категорий дизелей с турбонаддувом, с мощностью 75... 130 кВт, в отдельных случаях до 140 кВт. Большая часть автомобилей данных категорий эксплуатируется в сфере аграрно-промышленного комплекса, где преобладает использование дизелей для минимизации затрат топлива и для уменьшения потерь времени на заправку, и что особенно важно - с целью снижения пожарной опасности. Мировой технический прогресс автодизельной техники к середине 80-х годов позволил в значительной мере сузить диапазон вариации параметров двигателей данного класса. Как правило, они выполняются с расположенными в ряд шестью или четырьмя цилиндрами, максимально уеифицированными по выполнению деталей массового производства, а также и по использованию технологического оборудования. Подобная структура семейств вполне оправдана при диаметрах цилиндров от 97 до 105 мм и реализуется рядом передовых фирм, в том числе Даймлер-Бенц Форд, Хино, Камине. Имеются и восьмицилиндровые модели дизелей (Катерпилар, ЗИЛ). Newer news items:
Older news items:
|