Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 11)
Двигатели с турбонаддувом

 

Жесткое крепление турбокомпрессоров к коллекторам систем выпуска было осуществлено во избежание возможных отказов податливых или под­вижных соединений. Однако положительный опыт отработки дизелей ЧН 13/14 с податливым соединением коллекторов и турбокомпрессоров не подтвердил гипотезы о ненадежности, подобных конструкций. Одной из проблем устройства систем турбсиаддува с двумя турбокомтрессорами, жестко соединяемыми с коллекторами систем выпуска, является необходи­мость компенсирующего звена в соединениях компрессора с коллекторами системы впуска. Применимо деталей из полимеров в данном случае за­трудняется ввиду высоких температур.

В результате работ, проведенных на КамАЗе и в НАМИ, установлено, что применение даже низкого турбонаддува при еще не оптимальной ком­плектации существенно улучшает топливную экономичность двигателей, их экологические качества. Но задача отработки надежности систем в тяже­лых условиях эксплуатации еще требует решения. Уменьшение размеров турбокомпрессоров при одновременном повышении их КПД благоприятствует массовому распространию дизелей данного класса с турбонаддувом.

Таким образом, опыт отработки дизелей для массовых автомобилей повышенной грузоподъемности, типоразмера 8ЧН 12/12 показал, что их энергетические показатели, топливная экономичность могут быть значительно улучшены по сравнению с базовыми двигателями без наддува 84 12/12. Преимущества двигателей с турбоонаддувом увеличиваются в случае понижения частоты вращения коленчатого вала при одновременном росте пк. В этом случае существенно снижается также уровень шума при работе двигателей, создаются предпосылки повышения надежности высоко-нагруженных деталей, снижается интенсивность изнашивания деталей. Проведенный изготовителем двигателей 8ЧН 12/12 комплекс работ по совершенствованию конструкции и технологии выявил необходимые резервы для их форсирования путем турбонаддува с применением турбокомпрессоров, имеющих высокий КПД, а также охлаждения наддувочного воздуха.

Необходимость повышения производительности автомобилей заставляет увеличивать выпуск дизелей с низким турбонаддувом типоразмера 8ЧН 12/12 с номинальной мххцностью 191 кВт, подготавлиются более форсированные модели с меньшими удельными расходами топлива, большим ресурсом.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

JAC-Center.ru дилер JAC Санкт-Петербург

Новое на сайте