Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 10) |
Двигатели с турбонаддувом |
Для комплектации двигателей были выбраны турбокомпрессоры типоразмера ТКР 7,5, но их возможная пропускная споссбность оказалась избыточной. Более огтгимальным было бы уменьшение диаметров рабочих колес турбокомпрессора до 60...65 мм. Однако столь значительное уменьшение размеров рабочих колес должно приводить к заметному снижению эффективности систем турбонаддува, проигрышу в топливной экономичности двигателей с наддувом. На графиках рис.113 приведены результаты, полученные в НАМИ на дизеле ЧН 12/12, который последовательно оборудовался двумя турбокомпрессорами типоразмера ТКР 7,5, а затем одним экспериментальным турбокомпрессором того же типоразмера. Как следует из сравнения характеристик, во втором случае заметно снижался минимально удельный расход топлива при частоте вращения коленчатого вала свыше 2500 мин" . Для сравнения на том же рис.113 приведена зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала по скоростной характеристике дизеля, оборудованного двумя турбокомпрессорами современного поколения с загнутыми назад лопатками колес компрессора мод. Н1В. Как видно, в последнем случае достигаются результаты как по топливной экономичности, так и по протеканию характеристик всвдухоснабжения, близкие к варианту комплектации дизеля одним турбокомпрессором предыдущего поколения типоразмера ТКР 7.5. Внедрение в турбокомпрессорах ТКР 7.5 элементов конструктивного выполнения, аналогичных использованным в турбокомпрессоре Н1В, и дальнейших усовершенствований, позволило бы дополнительно улучшить гпротекание характеристик по сравнению с приведенными на рис.113. Что касается узла подвода отработааших газов к турбине турбокомпрессора с применением сильфонных соединений, то недостатков таких систем турбонаддува с одним турбокомпрессором при пробеге автомобилей свыше 300 000 км не отмечено. Существенным достоинством данной системы оказались простота и надежность соединения компрессоров с коллекторами систем впуска, упрощение и понижение стоимости системы торможения двигателем. Изменением регулирования двигателя с понижением частоты вращения коленчатого вала до 2300...2400 мин" по сравнению с регулированием, соответствующим л = 2600 мин"1, при повышении р и р получен значительный выигрыш по топливной экономичности в результате увеличения механического КПД двигателя, снижения уровня шума. Newer news items:
Older news items:
|