Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 8) |
Двигатели с турбонаддувом |
Как видно, несмотря на высокую компактность конструкции вала двигателя ЧН 12/12 уклзашыми конструктивными и технологическими мероприятиями удалось увеличить запас прочности по сравнению с аналогами, имеющими высокую надежность. Тем самым были созданы предпосылки опеопережающего повышения допускаемой нагруженности, необходимого для предстоящего широкого применения турбонаддува. Из сопоставления графиков, данных на рис.112, следует, что азотирование коленчатых валов, наиболее напряженных в семействе двигателей ЧН 12/12 шестицилиндровых моделей, в настоящее время серийно изготовляемых Кутаисским автозаводом, позволяет добиться еще более высокого сопротивления усталости, чем достигнута у дизелей 8Ч 13/14, надежность коленчатых валов которых уже в 70-е годы стала вполне удовлетворительной. Таким образом, еще в стадии конструирования дизелей семейства ЧН 12/12 были созданы предпосылки последующего освоения нового поколения этих двигателей с низким, а затем и средним тургюнаддувом благодаря опережающим другие показатели резервам повьшения надежности. Но реализация данных резервов задержалась. Причинами этого явились достаточность энергетических показателей, компактности двигателей 84 12/12 для большинства автомобилей КамАЗ, а также "Урал". Эффект использования дизелей с турбонаддувом в условиях резко переменных режимов эксплуатации автомобилей на сельских дорогах, особенно холмистых, до последних лет снижался из-за инерционности турбокомпрессоров, неоптимальности протекания скоростных характеристик в области частот коленчатого вала ниже пМмах. Эти недостатки удается преодолевать лишь при использовании высокоэффективных турбокомпрессоров новых поколений. К настоящему времени созрели и реализуются возможности перестройки производства дизелей типоразмера Ч 12/12 в направлении широкого внедрения турбонаддува. перехода на семейство ЧН 12/12 с пониженной частотой вращения коленчатых валов. Отмеченные выше конструктивные, технологические и эксплуатационные предпосылки подобных решений уже к настоящему времени довельно широко опробованы. Newer news items:
Older news items:
|