Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 7) |
Двигатели с турбонаддувом |
Крупным шагом вперед в технологии дизелей было широкое внедрение активного контроля в ходе изготовления деталей, быстропереналаживаемых с активным контролем линии для параллельного выпуска нескольких находящихся на производстве моделей и модификаций, в том числе с наддувом. Это нашло решение в элементах гибкой технологии последующих лет. К периоду развития работ по созданию щоототигосых образцов двигателей Ч 12/12, а затем и ЧН 12/12 усилившаяся лабораторная база фирмы позволила интенсифицировать отработку конструкции в лабораторных ycловиях. Большое внимание было уделено отработке рабочего процесса как по оптимизации завихренности заряда цилиндров, так и по равномерности их работы. Положительную роль сыграло применение коллекторов системы впуска большого объема, превышающего рабочий объем цилиндра в 3 раза, с объединением коллекторов обоих рядов и снижением доли воздуха, неактивно используемого для сгорания. Последнее было достигнуто путем минимизации надпоршнеиого зазора и вытеснениемвоздуха из щели между головкой и цилиндрами. Наиболее эффективным средством оказалось предложенное ЯМЗ заполнение данного зазора стальной прокладкой с минимж задней надгюршжвогп зазора путем подбора ее толщины. Другое решение - применение фторопластовых окантовок в стыках цилиндров головками. Была отработана высококомпактная топливоподаюшая аппарат тура с насосами, имеющими V-образное расположение секций, относительно высокую для периода 70-х годов энергию распиливания топлива, эффективную систему фильтрации топлива, в первой ступени которой был фильтр-отстойник. Отработка модификаций двигателей с турбонаддувом осуществлялась не только с целью певышения топливной экономичности, снижения токсичности, но и для создания условий ускоренной доводки дизелей данного семейства по надежности. Для этого длительные испытания на безотказность дизелей велись при уровне pg,значительно превышающем не только принятый для моделей без наддува, но и намеченный для моделей с низким и средним турбонаддувом. Эти испытания опирались на усталостные испытания натурных деталей, позволившие осуществить первичную отработку их надежности еще до этапа широкой эксплуатационной проверки, с учетом перспектив последующего форсирования дизелей путем турбонаддува, нагрузки от которого имелось в виду увеличивать понижением частоты вращения коленчатого вала. В качестве примера подобной отработки может быть приведен коленчатый вал, результаты испытаний которого на сопротивление усталости приведены на рис.112. Newer news items:
Older news items:
|