Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 6) |
Двигатели с турбонаддувом |
В дизелях Ч 12/12 применена подгонка надпоршневых зазоров путем автоматизированной обработки торцов днищ поршней по совшупности размеров остальных деталей, входящих в размерную цепочку. Но этот метод к настоящему времени уже уступает по отношению к предложенному ЯМЗ методу регулирования надпооршнодюго зазора путем подбора толщин стальных прокладок головки цилиндра. Повышение прочности коленчатого вала достигнуто благодаря уменьшению остаточных напряжений. Этому, а также росту коэффициента использования металла способствовало изготовление заготовок коленчатых валов путем "выкручивания" отштампованной с малыми припусками заготовки. Снижению остаточных напряжений в коленчатых валах способствовала их предварительная обработка многорезцеомми фрезами взамен точения. Дальнейшим шагом вперед является охватывающее фрезерование. Эффективное упрочнение коленчатого вала было осуществлено закалкой галтелей при аовременной технологии, учитыозатошей интенсивность теплооотвода в соседние участки при нагревании токами высокой частоты. Благодаря прогрессивной технологии, минимизации остаточных напряжений, применению комплексно-легированной стали 42ХНМФА, ее эффективному упрочнению надежность коленчатых валов дизелей ЧН 12/12 несмотря на меньшие слносительные размеры элементов удалось довести до уровня, не уступающего двигателям ЧН 13/14, предусмотрев в качестве для использования высокого турбонаддува упрочнение коленчатых путем азотирования. Положительную роль сыграло эффективное снятие заусенец, образующихся при механической обработке, электрохимическими методами. Прочность блока цилиндров была повышена в результате пользования севременоюго комплекта литейного оборудования, позволяющего осуществлять легирование после плавки, наряду с совершенствованием системы оребрении отливки. Большим достижением было изготовление деталей дизелей КамАЗ с высокоточными резьбой и нормалями, применение прогрессивной автоматизированной сборки и испытаний и, наконец, что имело важнейшее значение, внедрение заводского капитального ремонта и фирменного сервиса. Весь положительный опыт отработай конструкции и технологии производства и совершенствования эксплуатации дизелей Ч 12/12 должен был способствовать опережающему повышению надежности, созданию предпосылок для развития на базе этих дизелей семейства дизелей с низким, а затем и средним турбонаддувом. Newer news items:
Older news items:
|