Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 5) |
Двигатели с турбонаддувом |
В дополнение к этому для экстремальных условий возможно иатользпвание устройств "Старт-пилот". Выполнение шатунов усовершенствовано применением клиновидной поршневой головки, призонных болтов в соединении с крышкой крнетимгаюй головки. Кроме того, диаметр болтов увеличен с 12 до 13 мм. Освоение производства дизелей КамАЗ позволило осуществить качественный скачок в области технологии автодизельного производства. Помимо указанного решения по подшипникам скольжения с заготовками, изготовляемыми непрерывнымиметодами, используются современные ппрлмевые кольца, поршни с "нирезистовыми" вставками, высокоточный резьбовые соединения, не требующие подтяжки в процессе эксплуатации. Все это облегчает решение задач форсирования дизелей. Большое внимание было уделено обеспечагию надежной, экономичной, экологически и эргономически совершенной работы двигателей семейства не только на режимах больших нагрузок, но и при малых нагрузках "нетяговых" режимов. В частности, специальным исследованиям и отработке была подвергнута ранее малоприменявшаяся на отечественных автомобилях система вспомогательного моторного тормоза. Ограничения в эффективности его действия, обусловленные нарушением нормального функционирования клапанного механизма, были ослаблены путем повышения запасов стойкости последнего в результате увеличения усилий пружин, а также повышения контактной прочности деталей привода клапанов. Но наряду с этим были найдены решения по гюелтючтитсльному выполнению системы выпуска, устройству тормозной заслонки и ее приводу. Все эти изменения приобрели к настоящему времени твмшенную актуальность в связи с предстоящим широким внедрением наддува. Внедрен прогрессивный комплект поршневых колец с покрытием второго из них, на первом этапе, молибденом и впоследствии - плазменной композицией: с утолщенным слоем хрома на первом компрессиошлм кольце, а также и на малосъемном. Newer news items:
Older news items:
|